Социальные медиа эффективно отрабатывают важные новостные темы. Как показал анализ заметных событий, в 2015 году соцсети обошли поисковики по количеству переходов на сайты интернет-изданий. Такой вывод сделала исследовательская компания Parse.ly, изучив наиболее популярные истории в своей сети, которая включает 400 сайтов.

Рассматривались только истории с одним «ядром»-событием, поэтому кампания Дональда Трампа и клан Кардяшьян в выборку не попали. Зато Parse.ly выбрали нападение на редакцию Charlie Hebdo; трагедию Бобби Кристины Браун (с момента, когда ее обнаружили в бессознательном состоянии); бой боксеров Флойда Мэйвезера и Мэнни Пакьяо; скандал вокруг правозащитницы Рейчел Долежал, которая долгие годы притворялась темнокожей; убийство льва Сесила; взлом сайта Ashley Madison; историю со школьником Ахмедом Мохамедом.

Прежде всего, эксперты упорядочили данные по размерам сайтов, чтобы крупные площадки не формировали тренды. Когда список ключевых тем был составлен, Parse.ly определили, откуда приходили читатели. Это и позволило найти некоторые закономерности.

 

 

Согласно отчету, поисковики обеспечили основной трафик только в двух случаях: боксерском поединке и взломе Ashley Madison. Это связано с тем, что интерес к первой истории появился задолго до боя. Большинство пользователей находило материалы через поиск, зато 2 мая активно обсуждало турнир в соцсетях. В этот день был зафиксирован наибольший объем трафика среди всех семи тем.

Что касается «дырявого» сервиса знакомств, то Parse.ly объясняет это психологией. Эксперты предполагают, что пользователи стеснялись проявлять интерес к щекотливой теме и старались искать информацию в поисковиках, чтобы нечаянно не «засветиться» в соцсетях.

Другое дело - эмоциональные истории вроде трагедии дочери Уитни Хьюстон. К тому же она постоянно развивалась, обрастая новыми подробностями. В течение полугода аудитория следила за состоянием здоровья Бобби Кристины Браун и ее похоронами, активно делилась новостями. Аналогичным образом история с убийством льва Сесила стала вирусной, поскольку нашла отклик у пользователей. Поделившись статьей, они выражали свое возмущение и протестовали против произвола, связанного с коммерческой охотой в Африке.

По данным компании, в августе–октябре большую часть реферального трафика на сайты сети Parse.ly обеспечили социальные медиа (45%). На втором месте — поисковики (32%), далее следуют «прочие источники» (17%), агрегаторы (3%), новостные сайты и RSS (по 1%). В июле Facebook обогнал Google, и эта тенденция сохранилась. До сих пор Facebook приносит издателям Parse.ly основную долю переходов: 39,3% против 34%.