Разработчикам приложений для борьбы с интернет-рекламой грозят судебные разбирательства. Несколько крупных компаний во Франции, включая Google, Microsoft и Le Figaro, намерены подать иск против создателей блокировщиков. Обеспокоены популярностью подобных приложений и в Германии. Там ряд издателей уже разместили официальную жалобу, сообщил агентству France Presse глава отдела digital-маркетинга Gruner + Jahr Оливер фон Верше.

Сейчас самым популярным блокировщиком является Adblock Plus, который устанавливается бесплатно и избавляет от баннеров, всплывающих объявлений и пре-роллов. По данным Adobe и PageFair, аудитория приложения составляет 144 млн активных пользователей, за год она выросла на 69%. Во Франции сервис используют около 5 млн активных пользователей, в Великобритании — 2 млн, в Испании — 1,5 млн. Доля пользователей с установленным блокировщиком составляет, в зависимости от сайта, 10–60%.

Рост популярности происходит одновременно с увеличением инвестиций в интернет-рекламу. На нее сейчас приходится четверть глобальных расходов рекламодателей. Члены французской ассоциации издателей GESTE теряют от 20% до 40% рекламной выручки, говорит гендиректор организации Лор де Латайад.

Признаком того, насколько остро эта проблема стоит перед индустрией, является создание альтернативных моделей распространения контента. Например, Google запустил программу Contributor, участники которой за фиксированную плату освобождаются от рекламы. Среди партнеров проекта — The Onion, Science Daily и Mashable.