Печальные истории заставили задуматься рекламную индустрию о пользе чрезмерного энтузиазма на рабочем месте. Последний год отметился двумя оборвавшимися жизнями: прямо в офисе пекинского Ogilvy PR скончался 24-летний сотрудник Габриэль Ли, позже сверхурочная занятость сказалась на копирайтере Y&R Indonesia Мите Диран.

Последняя успела пожаловаться в Twitter на 30-часовой рабочий день, потеряла сознание, впала в кому и на следующий день умерла. О ее смерти в соцсети Path сообщил отец - креативный директор того же рекламного агентства.

Несчастные случаи, произошедшие с небольшим перерывом, вызвали дискуссию среди коллег. Рекламисты призывали не нагружать себя до беспамятства и подумать о новых отраслевых стандартах. Хотя местные СМИ писали о пристрастии Диран к энергетическим напиткам, девушка неоднократно рапортовала о тяжелом графике и большой нагрузке, сопровождая комментарии хэштегом #AgencyLife.

В связи с историями о внезапных смертях вспоминается иная, о вынужденном и одновременно осознанном отказе от гонки за результатом. Это история Линдса Реддинга, дизайнера, аниматора и арт-директора новозеландских BBDO и Saatchi & Saatchi. Он ушел из жизни в 52 года из-за онкологического заболевания.

Во время лечения он вел блог и, в частности, оставил поучительное эссе «Небольшой урок на будущее». Реддинг вспоминает 90-е, когда цифровые технологии до неузнаваемости изменили креативную индустрию. Люди получили новые инструменты и захватывающие перспективы. Однако роскошь быстро превратилась в бремя: от скорости зависело настроение начальства, клиента, а размышление в спокойной обстановке стало непозволительной тратой времени.