Высокие продажи флагмана Samsung Galaxy S7, рекламные кампании, кредитные программы и расширение розницы позволило Samsung стать лидером на российском рынке смартфонов. В июле доля корейской компании в денежном выражении составила 29,1%, Apple - 27,2%, пишут «Ведомости». Месяцем ранее первое место занимал «яблочный» производитель с 31-процентной долей.

Директор Samsung Mobile в России Аркадий Граф отмечает увеличение количества брендированных зон в магазинах партнеров — во II квартале оно выросло на 40%. Кроме того, были обновлены уже существующие зоны. Благодаря всему этому покупатель, пришедший в магазин за Samsung, может легко и быстро найти нужный товар.

Напомним, прошлым летом южнокорейский бренд оказался в сложном положении: крупнейшие сети перестали закупать смартфоны Samsung. От продукции отказались «Евросеть», «Связной» и розничные сети их ключевых партнеров — «Вымпелкома» и «Мегафона». Президент «Евросети» Александр Малис объяснял решение большим количеством бракованных устройств. Неофициально бойкот связывали с желанием ритейлеров добиться более выгодных условий сотрудничества.

 


Фото Depositphotos

 

Фактически эксклюзивное право на продажу устройств Samsung получил МТС. Весной 2016 года оператор взял в управление пять монобрендовых салонов корейской компании - в Новокузнецке, Воронеже, Челябинске, Екатеринбурге и Санкт-Петербурге.

Впрочем, бойкот мало повлиял на позиции Samsung в России. Если в июне 2015 года компания занимала 23,7% российского рынка смартфонов в количественном выражении, то год спустя ее доля составляла 21,8%. В сентябре 2015 года Samsung даже обошел Apple по выручке от продаж смартфонов (26,8% против 24,6%). Этим летом бренд начал возвращаться в крупные сети. Так, 2 августа «Вымпелком» возобновил продажи Samsung в своей розничной сети и интернет-магазине.

Возвращению Samsung на первое место способствовало и снижение спроса на iPhone SE, российские продажи которого стартовали в апреле. Такая ситуация характерна для периода накануне очередной премьеры Apple, говорят аналитики. В преддверии выпуска новинки спрос на старые модели традиционно сокращается.