Кадр из видеоролика 

 

Восемь российских кейсов социальной рекламы вошли в онлайн-базу Всемирного Экономического Форума Сreative for Good, главной целью которой является международный обмен наиболее успешными и творческими примерами решения острых социальных проблем, которые могут вдохновлять на создание новых, не менее важных проектов.

Проект координируется Рекламным Советом США. В состав комиссии конкурса вошли 17 экспертов, включая гуру социального маркетинга Нэнси Ли, представителей портала Osocio, креативных и продакшн агентств, рекламных советов и экспертных общественных организаций из разных стран.

Всего на сайт новой инициативы Сreative for Good (creative-for-good.org) попало 60 кейсов со всего мира, описывающих действенные решения вопросов образования, здоровья и охраны окружающей среды. От России на конкурс было подано 25 работ, 8 из которых вошли в онлайн-библиотеку.

 «Благодаря такой онлайн-базе творческие, качественные и эффективные кампании социальной рекламы станут более доступными для людей и организаций, у которых нет возможности искать вдохновения на  международных фестивалях», - прокомментировала руководитель международных проектов Лаборатории социальной рекламы и представитель Creative for Good в России Юлия Коваль-Молодцова.

Движение за инклюзивное образование «Дети должны учиться вместе!»

Кампания «Дети должны учиться вместе» была запущена еще в 2007 году по инициативе общественной организации инвалидов «Перспектива» и до сих пор реализуется во многих городах России. Члены этой организации добиваются того, чтобы дети с инвалидностью могли учиться вместе со здоровыми школьниками, а не на дому и в специальных школах. Инклюзивное образование позволяет объединить в единую социальную среду разных людей, вне зависимости от их положения и физических возможностей.

Последние ролики, которые транслируются на всех федеральных каналах, были созданы "Лабораторией социальной рекламы" с учетом рекомендаций Центра рекламных исследований GrandPrix.

Иллюстрация с сайта perspekyiva-inva.ru

Благотворительный магазин «Спасибо!»

Питерский магазин «Спасибо!» появился в северной столице России в 2010 году, его основатели перехватили инициативу у своих коллег со всего мира – подобные благотворительные магазинчики уже больше 70 лет действуют в Великобритании, США, Австралии и других странах.

Главная общая задача благотворительных магазинов – превратить хорошие, но ненужные одним людям вещи в полезный ресурс для других. Добивается своих целей «Спасибо!» достаточно просто: горожане отдают не пригодившиеся им полезности, 90% вещей сразу отправляются нуждающимся, а 10% - в магазин, где они продаются по достаточно низким ценам, а оставшиеся после покрытия всех статей расходов вырученные деньги перечисляются на благотворительность.

Фото с сайта spasiboshop.org

«Новогодняя елка желаний»

В 2011 году Екатеринбургское движение «Дорогами Добра» запустило проект «Елка Желаний», призванный принести в жизнь детей-сирот немного чуда. В нескольких торговых центрах города волонтеры движения оставили письма Деду Морозу от ребят, живущих в детских домах Свердловской области, и призвали всех неравнодушных исполнить желание одного ребенка, купив ему новогодний подарок.

Кампания реализовывалась в интернете, на местных телеканалах в областных и районный СМИ. Кроме того, на улицах города и в тогровых центрах были размещены рекламные щиты, в общественном транспорте, на остановках, в университетах и в крупных офисных зданиях распространялись листовки, посвященные акции.

В итоге, к участию в проекте было привлечено больше 12 000 человек и 500 коммерческий организаций, которые в общей сложности потратили около 14 млн рублей на подарки детям-сиротам.

«Как ты поступишь в данной ситуации?»

Еще один яркий проект, попавший в базу Сreative for Good, был разработан Фондом социального развития и охраны здоровья "ФОКУС-МЕДИА" в 2011 году для проекта La Sky в рамках кампании «Доверяй и надевай» по профилактике ВИЧ-инфекции среди мужчин, практикующих сексуальные отношения с мужчинами. Видеоролик кампании произведен "Лабораторией социальной рекламы".

Интерактивный квест, включающий сразу одиннадцать видеороликов, представлял из себя целый квест, проходя который человеку предлагалось выбрать несколько вариантов поведения в клубе, причем только один из них обязательно приводил к «заражению» смертельной болезнью.

Ролики размещались на тематических порталах, где собирается целевая аудитория кампании. В итоге, только первое видео набрало больше 40 000 просмотров, и около 46% заинтересовавшихся интерактивным «квестом» продолжили перемещаться по роликам, выбирая модель своего поведения в предложенных ситуациях.

«Ангелы»

В 2010 году агентство TWIGA разработало и реализовало проект «Ангелы» для «Российского фонда помощи» и трехлетней Вики Курбановой с врожденным пороком сердца, которой срочно понадобилась эндоваскулярная операция.

В рамках проекта был запущен специальный сайт, куда было выложено видеообращение ангела-хранителя Вики. В последующие дни на сайте размещались 3-7 минутные видеоотчеты о том, как ангел ждет помощи. Пожертвований, которые удалось собрать всего за три дня, хватило, чтобы оплатить операцию еще двум детям.

Детская студия «Жираф»

Немаловажное место в мировой социальной рекламе заняла питерская детская образовательная студия «Жираф», открытая в 2010 году. Целью ее деятельности стало экологическое образование молодежи с помощью социальной рекламы: ученики студии сами разрабатывали и создавали ролики, посвященные проблемам экологии. Для того, чтобы на видео чувствовался грамотный подход, студия «Жираф» абсолютно бесплатно обучала подростков актерскому и режиссерскому мастерству.

В 2010 году в рамках проекта было представлено всего одно социальное видео, созданное подростками, а в 2012 их количество выросло до девяти. Последние работы студентов «Жирафа» неоднократно завоевывали награды на российских и международных фестивалях и транслировались по телевидению и в социальных сетях.

«Каждый ребенок имеет права»

Кампания «Каждый ребенок имеет права» была разработана Фондом социального развития и охраны здоровья «Фокус-медиа» в 2012 году для того, чтобы повысить осведомленность детей Северного Кавказа об их правах. В рамках кампании были созданы ролик, флипбук и листовки, которые распространялись в школах и на массовых мероприятиях и содержали выдержки из Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка.

Перед запуском кампании и после ее проведения специалисты «Фокус-медиа» проводили опросы среди школьников Северного Кавказа, которые показали, что осведомленность детей об их правах повысилась больше, чем на 20%.

Фестиваль семьи и ребенка «Девятый месяц»

С 2010 года в Москве проходит фестиваль «Девятый месяц», посвященный популяризации  традиционных семейных ценностей, здорового образа жизни, многодетности и сознательного родительства, оператором которого выступила коммуникационная группа Insiders. Проект стал «Лучший PR-проектом» в России в 2011 году по версии премии RuPoR, и был номинирован на национальную премию «Серебряный Лучник».

Только в 2012 году фестиваль, где молодые пары могли не только погулять и развлечься на концертах, но и получить необходимые консультации психологов и врачей, посетило 50 000 человек. Лицом Фестиваля ежегодно становится известная россиянка, олицетворяющая собой счастье здорового материнства: в 2011 году это была «Мисс Вселенная» Оксана Федорова, в 2012 – певица и телеведущая Оля Данка.


Фото с сайта festival-9.ru