Depositphotos

 

В 2016 году аудитория Рунета перестала расти. Уровень проникновения интернета остался на уровне 2015 года — 70,4%, что составляет около 84 млн человек старше 16 лет. До сих пор интернет-аудитория в России росла более впечатляющими темпами. Это было связано с различными причинами. Например, накануне 2015 года потребители бросились тратить дешевеющие рубли на цифровую технику. По мнению исследовательской компании GfK, в 2016-м рынок просто отыграл ранее реализованный спрос на электронику.

О достижении потолка ранее говорили «Яндекс» и агентство Initiative. Эксперты отмечали, что резервом для дальнейшего роста остаются разве что жители крупных городов старше 45 лет, а также люди молодого и среднего возраста в городах с населением менее полумиллиона человек. В 2015 году перестало расти и время пребывания в социальных сетях.

Как показало исследование GfK, в 2016 году практически единственной зоной роста на российском рынке цифровой техники были смартфоны. Их популярность позволила аудитории мобильного интернета подрасти на 6 млн. Эксперты видят потенциал смартфонов с точки зрения замены мобильных телефонов и поэтому ожидают стабильного увеличения их продаж — на 5% в штуках.

На данный момент 56 млн россиян старше 16 лет пользуются интернетом на смартфонах и планшетах (46,6% от всей аудитории). Рост аудитории смартфонов составил 37,2% в 2015 году и 42,1% по итогам 2016 года. Почти половина всех проданных устройств имела размер экрана от 5 дюймов, почти 80% была оснащена технологичным процессором (4-х ядра), более половины смартфонов поддерживала LTE.