Иллюстрация Depositphotos

 

Прошедший 2015 год стал насыщенным для российской интернет-индустрии и запомнился множеством законодательных инициатив, созданием Института развития Интернета (ИРИ), ограничением доступа к торрент-трекерам, преодолением планки в пятимиллионный домен в зоне.RU. Агентство Initiative специально для Sostav.ru проанализировало главные события Рунета и представило наиболее интересные тренды развития Рунета, которые будут актуальны и в году текущем.

1. Повышение активности интернет-пользователей

Например, значительно повысилась активность пользователей в плане развлечений и онлайн-шоппинга. Причем, интересы по гендерному признаку сильно варьируются. Если среди женской аудитории существенно выросло количество читающих онлайн-книги (+29%), посещающих сайты со скидками (+22%) и онлайн-магазины (+18%), то среди мужчин намного больше стало играющих на бирже (+42%) и в онлайн-игры (+22%), слушающих радио-онлайн (+18%) и скачивающих фильмы, видео (+13%).

 

 

2. Увеличение числа установок приложений

Рунет продолжает улучшать качество жизни россиян, делает ее более комфортной и удобной, появляется потребность в новых форматах приложений, в более современных устройствах, поддерживающих эти форматы. Растет число россиян, которые больше не стоят в очереди в банках, чтобы оплатить счета – количество установивших приложения мобильных банков по итогам прошлого года увеличилось на 37%. На 62% выросло число пользователей приложений онлайн-магазинов, на 48% - приложений ресторанов и служб доставки еды, на 30% - приложений для планирования бюджета, на 26% - мессенджеров и приложений для видеозвонков.

 

 

3. Появление новых форматов брендированного контента

Для интернет-рекламы 2015 год также был плодотворным на события – популярные площадки запустили новые форматы и возможности для брендированного контента: в социальной сети «ВКонтакте» стартовал формат рекламы «Промопост», который позволяет размещать рекламу в новостной ленте пользователей, в сервисе Яндекс Директ появилась возможность продвигать мобильные приложения, YouTube запустил поддержку видео в формате 360?, что в ближайшее время приведет к появлению инновационных подходов в создании креатива и размещения рекламы.

 

 

4. Увеличение числа устройств для выхода в интернет

В 2015 году продолжился активный рост устройств для выхода в интернет, в том числе мобильных. Растет число наших соотечественников, которые все чаще для выхода в интернет используют смартфоны (+19% пользователей), eBook, mp3Player (+31%), Smart TV (+ 29%).

 

 

5. Освоение мобильного формата

Рынок мобильной коммерции активно развивается, растут доходы с мобильного трафика и потребности в новых видах контента. Социальные сети также уходят в мобильный формат. Это влечет за собой пересмотр подхода в создании сайтов - ориентир в первую очередь будет на создание мобильных платформ, а затем уже адаптация для десктопа.

 

 

6. Увеличение времени пребывания пользователя в интернете

Время пребывания в социальных сетях за три года выросло на 10% - если в 2012 году наши соотечественники в среднем тратили 101 минуту в день на социальные сети, то в 2014 уже 112 минут. Однако в прошлом году эти показатели остались на том же уровне. Вероятно, что точка насыщения достигнута, и дальнейшее увеличение времени будет происходить незначительными темпами – 1-2% в ближайшие два года.

 

 

7. Привлечение аудитории всех возрастов

Аудитория Рунета продолжает расти, пусть уже не такими темпами, как три-четыре года назад, но проникновение глобальной паутины становится все более всеобъемлющим. Рост этот обеспечивается и совсем молодой аудиторией - детей до 14 лет, и людьми в возрасте. Территориально Рунет растет в основном за счет регионов и малых городов, где уровень интернет-проникновения ниже, чем в миллионниках.

 

 

Эльмира Сабитова, исполнительный директор агентства Initiative


Хотя Рунет в целом уже не демонстрирует такие высокие показатели роста, как 5-7 лет назад, его мобильный сегмент имеет очень большой потенциал для дальнейшего развития. Сегодня Россия по проникновению мобильного интернета практически догоняет страны Западной Европы и Америки, и созданы все предпосылки для его дальнейшего активного роста - количество смартфонов на душу населения продолжает расти, и все чаще их используют в качестве основного интернет-устройства.

Вместе с развитием мобильного интернета будет расти и рынок мобильной рекламы, и если сегодня сюда еще не вливаются значительные бюджеты по сравнению с другими сегментами Digital-рекламы, тем не менее, этот рынок будет стремительно наращивать темпы и в ближайшее время может достигнуть уровня развитых рынков.