Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Розничный проект Льва Хасиса «Смартори» закрывается

28.08.2018 в 11:20

Сеть клубмаркетов накопила задолженность перед поставщиками и не стала популярной у россиян

Проект Льва Хасиса «Смартори», который представляет собой сеть клубных супермаркетов, закрывается. Сейчас компания уже не принимает заказы, сообщает РБК со ссылкой на источники на рынке.

Информация о приостановке приема интернет-заказов и закрытии магазина на Калужском шоссе в Новой Москве появилась в сообществе «Смартори» на Facebook в начале августа. По телефону горячей линии и на сайте компании информируют потребителей, что заказы временно не принимаются.

Сеть накопила задолженность перед поставщиками, рассказал РБК исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков. В «Смартори» от официальных комментариев отказались. Сетью «Смартори» управляет Столичная торговая компания (ООО «СТК»), известная как оператор сети гастрономов «Глобус Гурмэ». Там также отказался от комментариев.

Напомним, «Смартори» открылась в августе 2015 года. ​Первые магазины сети появились на Ленинградском и Калужском шоссе, и до конца 2015-го планировалось открыть еще 30 магазинов. Сообщалось, что инвестиции в проект составили около 150 млн руб. В течение нескольких лет руководство СТК планировало привлечь до 1 млн членов клуба. Также в планах было открытие 50−70 магазинов в столице и 15−20 — в Санкт-Петербурге. Но «Смартори» так и остался небольшим проектом: в 2018 году в состав сети входили все те же 2 московских магазина, на Ленинградском и Калужском шоссе.

Бизнес-модель «Смартори» стала новой для российского рынка. Ее концепция состояла в том, чтобы предложить покупателям «специально отобранный ассортимент качественных товаров без лишних позиций» — всего около 4 тыс. наименований. Это позволило отказаться от дорогой аренды, сократить количество персонала и, как следствие, установить низкие цены. Сеть задумывалась в формате клуба: она предлагала потребителям не просто «еще одну продуктовую сеть, а новую философию потребления».

Чтобы делать покупки в «Смартори», клиентам необходимо было оформить клубную карту. Изначально клубные карты были платными — покупатели могли оплатить клубное членство на срок от 30 дней до одного года, карта на год стоила около 6 тыс. руб. Затем карты стали выдаваться бесплатно.

Сеть супермаркетов «Смартори» была слишком локальной, закупочные объемы были маленькими и не было серьезного капитала — в этом могли быть основные причины ее закрытия, полагает гендиректор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. Проект, по его словам, был интересный и технологичный, «но толком ничего не мог предложить покупателю — ни привлекательную цену, ни какой-то особенный ассортимент».

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.