На российском рынке появился новый бренд «Смартори», который представляет собой сеть клубных супермаркетов. «Столичная торговая компания», управляющая сетью гастрономов «Глобус Гурмэ», привлекла для создания бренда сразу несколько агентств. Представители компании и авторы фирменного стиля поделились с Sostav.ru подробностями об этом проекте.

Первый магазин сети "Смартори" уже открыл двери для посетителей в Москве на Ленинградском шоссе, а еще один клубмаркет сети скоро примет покупателей на Калужском шоссе. Совершать покупки в гастрономах смогут только члены одноименного клуба, которыми можно стать, оплатив членский взнос на период от 30 дней до 1 года. Для участников клубмаркетов доступен интернет-магазин, в котором можно приобрести продукты, готовые блюда и др.

Как сообщают в "Столичной торговой компании", инвестиции в проект «Смартори» на данном этапе составили 150 млн. руб. В планах руководства - привлечение до 1 млн членов клуба в ближайшие несколько лет. "Мы запускаем клубмаркет для активных современных горожан, которые равно требовательны к ассортименту, к цене на него и к возможности экономить время. Для них все лучшее по лучшим ценам мы собрали в одном месте — в нашем клубмаркете Смартори!", - говорит генеральный директор «Столичной торговой компании» Андрей Яковлев.

Для совершения покупок в «Смартори» необходимо быть членом одноименного клуба, оплачивая клубное членство на 30, 90, 180 дней или 1 год. В первые дни после открытия будет действовать "счастливый период": клубная карта на месяц обойдется покупателям в 600 рублей, а на год - 3 тысячи рублей.  

Как стало известно Sostav.ru, фирменный стиль сети разработала московская студия ISLAND Creative Group. Помимо айдентики специалисты студии создали гайдбук, дизайн интернет-магазина, сувенирную продукцию и многое другое.

 

 

Презентационный ролик

 

«В результате поиска идей для образа, объединяющего основные особенности проекта «Смартори», мы остановились на знаке-персонаже, - рассказывают в студии ISLAND, - По нашей задумке символ должен объединять приятные ассоциации с подсознательным подчеркиванием интеллектуальности клубной системы. Сова - символ мудрости, становится знаком компании, выступающей за разумный и осмысленный подход к покупке товаров. Забавный фирменный персонаж широко используется в коммуникациях, при этом персонаж изменяется в зависимости от контекста.» 

Авторами позиционирования сети стали специалисты "Столичной торговой компании", которые за несколько "штурмов" сумели выявить ключевые особенности нового бренда.

 

 

Над неймингом сети «Смартори» работало агентство Brandtime под руководством Владлена Гладченко.

Владлен Гладченко, основатель и творческий директор агентства Brandtime

На поиск, размышления об идее названия, на аналитику и процесс разработки у нас ушло около трех месяцев. В получившемся названии сети мы соединили несколько слов: smart (с анг. – умный), территория и store (с анг. – магазин). В результате получилось «Смартори» - имя с хорошей энергетикой, имеющее большой простор для считывания.

В этом названии мы постарались закодировать современность, прогресс и сделать акцент на том, что эта сеть для умных и практичных людей.

 

Представители "Столичной торговой компании" сообщили Sostav.ru, что рекламные кампании для сети "Смартори" будет разрабатывать MORE Creative Agency, основанное в марте 2014 года на базе агентства Instinct.