«Ростелеком» запустил сервисно-поисковую платформу «Спутник», о которой стало известно полгода назад. Любой пользователь уже может протестировать бета-версию Sputnik.ru, которая включает вида поиска и более 10 сервисов. Главная особенность нового поисковика - ориентация на социально-значимые интернет-сервисы.

Презентация проекта состоялась на Петербургском международном экономическом форуме.Президент «Ростелекома» Сергей Калугин заявил, что в соответствии со стратегией компания вышла на растущий интернет-рынок, и «Спутник» станет мощным каналом коммуникации с потребителем.

Разработчиком поисковика является компания «Спутник», контролирующим акционером которой выступает «дочка» «Ростелекома». В команде проекта - 150 технических специалистов и менеджеров. Работа над системой началась в середине 2000-х, «Ростелеком» подключился к ней в 2010 году, а в 2013-м концепция «Спутника» стала частью стратегии как платформа для массовых социально ориентированных сервисов.

Сервисы «Спутника» призваны помочь в повседневной жизни: подсказать аптеку с нужным лекарством, автозаправку с самой выгодной ценой, ближайшую ветеринарную клинику. Кроме того, поисковик покажет новости дня и ряд телеканалов прямо на сайте. На данный момент «Спутник» проиндексировал более 10 млрд документов Рунета.

Куратором проекта является вице-президент «Ростелекома» Алексей Басов, ранее возглавлявший систему контекстной рекламы «Бегун». Он же возглавил совет директоров «Спутника». По его словам, целью «Ростелекома» является лидерство в сфере решения повседневных задач и «создания точки взаимодействия граждан с государством и общественными институтами».

В ближайшее время «Спутник» планирует улучшить технологии на основе статистики реального использования, выйти из beta-версии, а также расширить продуктовую линейку.