Иллюстрация Fotolia

 

Глобальный индекс потребительского доверия (ИПД) составил 94 пункта по итогам третьего квартала 2013 года. Если сравнивать с предыдущим кварталом, то показатель доверия остался на прежнем уровне. Зато по сравнению с аналогичным периодом годом ранее прирост составил два пункта. Согласно исследованию Nielsen, позитивная тенденция наблюдается на ключевых развитых рынках – США, Германии, Японии, Франции, Великобритании.

Исследование показывает, что глобальные потребители демонстрируют желание тратить больше на необязательные группы товаров: новые вещи, новую технику, праздники/отпуск, развлечения вне дома, ремонт. Это позитивный знак для многих ритейлеров, которые готовятся к рождественскому шопингу. В четвертом же квартале станет ясно, насколько повлияли недавнее приостановление работы государственных учреждений США и угроза долгового кризиса на уровень потребительского доверия.

В развивающихся странах ситуация несколько иная – большинство из них замерли в ожидании. Респонденты в Индии и Бразилии остаются одними из самых уверенных в мире, однако последние несколько кварталов уровень потребительского доверия здесь снижается. В других странах БРИК – Китае и России – Индекс остался неизменным по сравнению с результатами второго квартала – 110 и 80 пунктов соответственно.

Индекс потребительского доверия в России упал на 7 пунктов по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. На протяжении последних 12 месяцев он продолжает тренд медленного снижения. В воздухе витают кризисные настроения, а озабоченность состоянием национальной экономики и растущими счетами ЖКХ, не дают Индексу пойти в рост, отмечают эксперты Nielsen.

Россияне не заметили сколь-либо значительных улучшений ни в экономической, ни в политической сферах. Напротив, увеличилось количество потребителей негативно оценивающих состояние собственных финансов и перспективы трудоустройства, а также увеличилось количество тех, кто считает, что сейчас не время совершать покупки.

Накануне предпраздничного квартала российские респонденты не намерены опустошать кошельки. Они сокращают траты на столь любимую покупку новой одежды, ежегодный отпуск, а также переключаются на более дешевые продовольственные бренды. Кроме того, сократилось количество россиян, сберегающих свободные деньги, а также увеличилось количество тех, у кого их просто нет.