Иллюстрация thedieline.com

 

Авторитетное американское отраслевое издание The Dieline назвало 77 лучших упаковочных проектов мира по версии жюри конкурса The Dieline Awards. В числе лауреатов конкурса отметились работы и россиян - брендингового агентства Depot WPF и Getbrand.

Американская премия The Dieline Awards была основана одноименным американским изданием, которое специализируется на дизайне упаковки и публикует лучшие кейсы со всего мира. В 2009 году издание запустило международный конкурс The Dieline Awards, экспертное жюри которого ежегодно вручает награды за самые яркие решения в сфере дизайна упаковки потребительских товаров.

Оценивая проекты со всего мира, экспертное жюри руководствуется тремя главными критериями, — это креативность, коммерческий потенциал и инновационность. В этом году работы конкурсантов оценивали авторитетные специалисты в области дизайна под председательством президента профильной международной ассоциации дизайна (AIGA) Дебби Миллмана. 

Среди них дизайнеры, признанные профессиональным сообществом, в том числе Шон Адамс (профессор калифорнийского колледжа дизайна (ArtCenter College of Design), Гэил Андерсон (арт-директор журнала Rolling Stone и дизайнера бродвейских шоу). А также представители клиентской стороны - главный дизайнер PepsiCo Мауро Порцини, директор по дизайну The Coca-Cola Company Алекс Центр, Арт-директор Starbucks Майкл Пек и другие. 

The Dieline Awards учитывает рейтинг креативности АКАР: наравне с Red Dot за победу на конкурсе можно получить 13 баллов. 

 

Эндрю Гиббс, основатель и генеральный директор The Dieline

Дизайн упаковки — это намного больше, чем средство продать продукт или заставить его красиво смотреться на полке супермаркета. Упаковка играет важную роль в жизни каждого человека, она окружает нас ежедневно, повсюду.

Хорошая упаковка не только продаёт, но и сохраняет, защищает продукты, помогает уменьшить расходы на их транспортировку. А великая упаковка, примерами которой могут послужить победители нашей премии, ещё и влияет на то, как мы думаем, и полностью меняет наше восприятие продуктов и способ взаимодействия с ними.

 

В этом году почетным вторым местом жюри конкурса наградило проект по ребрендингу агентства Depot WPF для завода плавленых сыров «КАРАТ». Проект творческой команды агентства получил на The Dieline серебро в номинации Dairy, Spices, Oils, Sauces, Condiments с пометкой "Outstanding achievement".

 

Екатерина Лаврова, PR-директор брендингового агентства Depot WPF

Дайлайн всегда был для нас бенчмарком, и в этом году мы, конечно же, тоже очень рады в очередной раз оказаться в числе победителей. Правда, появилось ощущение, что теперь это премия не Dieline, а Neenah Packaging: пометка «presented by Neenah» под каждой работой в списке победителей на сайте наталкивает на соответствующие размышления. Кто же всё-таки организатор и кто отвечает за выбор победителей? Авторитетное жюри или производственная компания-партнер?

И вроде бы мы знаем, что жюри, но ведь досконально изучают сайт премии далеко не все… Формат объявления победителей тоже удивил: в письме-уведомлении о победе датой церемонии нам объявили 20 мая, в итоге же первая часть победителей была объявлена 19 мая, а вторая появилась на сайте только сегодня. Понятное дело, что пока идёт мероприятие, организаторам нет дела до сайта, но радость от победы такой подход размывает. Конечно, все эти организационные моменты — не главное, и, как бы там ни было, оказаться в числе 77 лучших упаковочных проектов мира по версии американского жюри — это чего-то стоит! Поэтому — делать нечего, празднуем! И поздравляем коллег из Getbrand!

 

 

 

 

Еще одной серебряной наградой отметилась работа брендингового агентства Getbrand. Проект агентства по созданию бренда яиц "Домилово" получил серебро в номинации Fresh & Prepared Food основного конкурса и был отмечен Neenah Packaging – ресурсом который поощряет инновации в производстве упаковки.

 

Лина Назырова, творческий директор Getbrand

Награда The Dieline Awards – настоящее признание за вклад в мировой дизайн упаковки и индустрию FMCG брендинга. По словам основателя The Dieline Эндрю Гибса – «победителями этого конкурса становятся профессионалы, обладающие способностью менять образ мыслей покупателей и полностью перестроить способ взаимодействия с самим продуктом». Нам эта философия очень близка. Проект "Домилово" – получивший награду в этом году - был вдохновлен природной эргономикой, он представляет собой своеобразный насест - капсулу. Здесь и инновации и творческий подход к привычным продуктам и, даже, есть что-то от бионики!

Работа заняла второе место основного конкурса в номинации Fresh & Prepared Food и была окрещена The Dieline стильным «орнитологическим ретро». Мы гордимся этой наградой (ранее в этом году проект Домилово был отмечен премией Белый Квадрат), The Dieline первая «большая международная награда», надеемся не последняя!