Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

18+

Рейтинг креативности вычеркнул "Белый Квадрат" и КМФР

Украинский и белорусский фестивали теперь не влияют на рейтинг российских рекламных агентств

23.11.2015 28
 

Комиссия по фестивальной деятельности АКАР сформировала новый список фестивалей для Рейтинга креативности рекламных агентств на 2016 год. Сенсационная новость: в него не попали два крупнейших фестиваля на территории СНГ, которые традиционно были в основном списке. Речь идет о Киевском международном фестивале рекламы и белорусском фестивале "Белый Квадрат".

20 ноября в рамках АКАР состоялась ежегодная презентация фестивалей, после чего профильная комиссия провела заседание с целью определения - какие фестивали стоит оставить, какие добавить к списку влияющих на результаты Рейтинга креативности, а какие убрать. 

Напомним, с этого года АКАР ранжирует агентства в трех сегментах - "Реклама", "Брендинг" и "Маркетинговые услуги". Первый сегмент является наиболее важным и считается основным в рамках проекта. Определяют список фестивалей участники ТОП-10 рейтингов за прошлый год - это представители ведущих агентств страны.

Главная новость заключается в том, что из основного рейтинга - "Реклама" - было решено убрать фестивали "Белый Квадрат" и КМФР, а их места заняли словенский Golden Drum и совсем новый фестиваль Ad Black Sea, который в этом году прошел впервые в грузинском городе Батуми.

 

 

Как рассказал Sostav.ru исполнительный директор АКАР и гендиректор фестиваля Red Apple Валентин Смоляков, в своем решении комиссия руководствовалась сразу несколькими причинами. Уважаемый и любимый всеми фестиваль КМФР стал жертвой событий на Украине: военный конфликт и тяжелейший экономический кризис не позволили нормально провести фестиваль в 2015 году, поэтому его дальнейшая судьба в прежнем формате под большим вопросом. 

На этом фоне логичным кажется решение главы КМФР Максима Лазебника запустить фестиваль совсем на другой территории - речь идет об Ad Black Sea, который стартовал в этом году. У фестивальной общественности большие надежды на это мероприятие: климатические условия южного курорта, где тепло даже зимой, а также опытная команда организаторов могут сделать из него локальный вариант Канн - не только место для соперничества, но и для отдыха. Этим обусловлено включение Ad Black Sea в основной рейтинг.

Что касается белорусского фестиваля, то тут сыграла определенная обособленность союзного государства: это крайне небольшой рынок ($123 млн. в 2014 г.), тут практически отсутствуют крупные международные игроки, которые формируют престижность фестиваля на европейской сцене.

Награды "Белого Квадрата" ничего не решают, сетуют рекламщики: при немалых тратах на них не ориентируются европейские фестивали, что делает участие бессмысленным. 

В этих условиях замена «Белого Квадрата» на словенский Golden Drum также кажется логичным: на результаты этого фестиваля обращают внимание «старшие братья» по европейской фестивальной сцене: Cannes Lions, Epica и др.

Финансовый аспект здесь также немаловажен: по подсчетам Валентина Смолякова, российские агентства приносили КМФР и «Белому Квадрату» порядка 9 млн. рублей в год на сборах за участие. Теперь эти средства должны будут перераспределиться: агентства будут больше тратить на национальные фестивали (Red Apple и «Идея!»), а также на продвижение в Европе.

Реакция на исключение «Белого Квадрата» последовала незамедлительно: по информации Sostav.ru, в адрес российских коллег письмо с просьбой пересмотреть данное решение направила Ассоциация рекламных организаций Беларуси. Об ответе Москвы на это письмо пока неизвестно.

 

Реклама

 

Black 12-15  
Cannes Lions 15
D&AD 14
Clio 14
Red 8-11  
Eurobest 11
ADCE 10
Epica 9
Blue 4-7  
Red Apple 5
Golden Drum 6
PIAF 5
Green 1-3  
ADCR 2
IDEA 2
Ad Black Sea 1

 

Брендинг

 

Black 12-15  
Cannes Lions 15
Red Dot 13
Dieline 13
Red 8-11  
Epica 10
Eurobest 10
ADCE 8
Blue 4-7  
Pentawards 7
Red Apple 6
White square 4
Green 1-3  
ADCR 2
IDEA 1
Ad Black Sea 1

 

Маркетинговые услуги

 

Black 12-15  
Cannes Lions 15
Eurobest 13
Red 8-11  
Cristal  9
Globes 9
Blue 4-7  
Red Apple 5
White square 5
Green 1-3  
Серебряный меркурий 2
Idea 1
Wow done 1

 

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.