Комиссия по фестивальной деятельности АКАР сформировала новый список фестивалей для Рейтинга креативности рекламных агентств на 2016 год. Сенсационная новость: в него не попали два крупнейших фестиваля на территории СНГ, которые традиционно были в основном списке. Речь идет о Киевском международном фестивале рекламы и белорусском фестивале "Белый Квадрат".

20 ноября в рамках АКАР состоялась ежегодная презентация фестивалей, после чего профильная комиссия провела заседание с целью определения - какие фестивали стоит оставить, какие добавить к списку влияющих на результаты Рейтинга креативности, а какие убрать. 

Напомним, с этого года АКАР ранжирует агентства в трех сегментах - "Реклама", "Брендинг" и "Маркетинговые услуги". Первый сегмент является наиболее важным и считается основным в рамках проекта. Определяют список фестивалей участники ТОП-10 рейтингов за прошлый год - это представители ведущих агентств страны.

Главная новость заключается в том, что из основного рейтинга - "Реклама" - было решено убрать фестивали "Белый Квадрат" и КМФР, а их места заняли словенский Golden Drum и совсем новый фестиваль Ad Black Sea, который в этом году прошел впервые в грузинском городе Батуми.

 

 

Как рассказал Sostav.ru исполнительный директор АКАР и гендиректор фестиваля Red Apple Валентин Смоляков, в своем решении комиссия руководствовалась сразу несколькими причинами. Уважаемый и любимый всеми фестиваль КМФР стал жертвой событий на Украине: военный конфликт и тяжелейший экономический кризис не позволили нормально провести фестиваль в 2015 году, поэтому его дальнейшая судьба в прежнем формате под большим вопросом. 

На этом фоне логичным кажется решение главы КМФР Максима Лазебника запустить фестиваль совсем на другой территории - речь идет об Ad Black Sea, который стартовал в этом году. У фестивальной общественности большие надежды на это мероприятие: климатические условия южного курорта, где тепло даже зимой, а также опытная команда организаторов могут сделать из него локальный вариант Канн - не только место для соперничества, но и для отдыха. Этим обусловлено включение Ad Black Sea в основной рейтинг.

Что касается белорусского фестиваля, то тут сыграла определенная обособленность союзного государства: это крайне небольшой рынок ($123 млн. в 2014 г.), тут практически отсутствуют крупные международные игроки, которые формируют престижность фестиваля на европейской сцене.

Награды "Белого Квадрата" ничего не решают, сетуют рекламщики: при немалых тратах на них не ориентируются европейские фестивали, что делает участие бессмысленным. 

В этих условиях замена «Белого Квадрата» на словенский Golden Drum также кажется логичным: на результаты этого фестиваля обращают внимание «старшие братья» по европейской фестивальной сцене: Cannes Lions, Epica и др.

Финансовый аспект здесь также немаловажен: по подсчетам Валентина Смолякова, российские агентства приносили КМФР и «Белому Квадрату» порядка 9 млн. рублей в год на сборах за участие. Теперь эти средства должны будут перераспределиться: агентства будут больше тратить на национальные фестивали (Red Apple и «Идея!»), а также на продвижение в Европе.

Реакция на исключение «Белого Квадрата» последовала незамедлительно: по информации Sostav.ru, в адрес российских коллег письмо с просьбой пересмотреть данное решение направила Ассоциация рекламных организаций Беларуси. Об ответе Москвы на это письмо пока неизвестно.

 

Реклама

 

Black 12-15  
Cannes Lions 15
D&AD 14
Clio 14
Red 8-11  
Eurobest 11
ADCE 10
Epica 9
Blue 4-7  
Red Apple 5
Golden Drum 6
PIAF 5
Green 1-3  
ADCR 2
IDEA 2
Ad Black Sea 1

 

Брендинг

 

Black 12-15  
Cannes Lions 15
Red Dot 13
Dieline 13
Red 8-11  
Epica 10
Eurobest 10
ADCE 8
Blue 4-7  
Pentawards 7
Red Apple 6
White square 4
Green 1-3  
ADCR 2
IDEA 1
Ad Black Sea 1

 

Маркетинговые услуги

 

Black 12-15  
Cannes Lions 15
Eurobest 13
Red 8-11  
Cristal  9
Globes 9
Blue 4-7  
Red Apple 5
White square 5
Green 1-3  
Серебряный меркурий 2
Idea 1
Wow done 1