Depositphotos

 

Российские ритейлеры вместе с участниками алкогольного рынка разработали схему продажи спиртного через интернет-магазины. Об этом "Коммерсанту" сообщили источники в отрасли.

Участниками обсуждения инициативы стали такие компании как Simple, ДП "Трейд", "Утконос", X5 Retail Group, Auchan, Metro Cash & Carry, а также и отраслевые объединения, в том числе Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), Комитет производителей алкогольной продукции, Союз виноделов России. 

Согласно разработанной схеме, склад интернет-магазина, начинающего торговать спиртным, оборудуется универсальным транспортным модулем ЕГАИС и встает на учет в Росалкогольрегулировании (РАР). Доставка спиртного будет возможна только штатными курьерами интернет-магазина.

При этом курьеры будут иметь при себе терминал с 2D-сканером и функцией обмена данными с модулем ЕГАИС в режиме онлайн, а также мобильную кассу с возможностью распечатывать QR-код, полученный из ЕГАИС.

В обязанности курьера будет входить проверка возраста клиента. Расчеты должны проводиться по карте. Курьер сканирует штрихкод акцизной марки, запрос на оплату отправляется в ЕГАИС, где проходит поверка акцизной марки, а также фиксируется дата и время продажи. По окончании маршрута курьера сверяется информация штрихкода акцизной марки, подобранной под заказ на складе, с тем, что было продано на деле.

В Минфине с инициативой пока не знакомы. На экспертном совете при РАРе оно не рассматривалось, сообщили в ведомстве. Ранее о своем намерении ужесточить контроль за продажей лекарств и алкоголя в интернете заявил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.