Кадр из видеоролика

 

Компания Мултон запустила необычный для российского рынка кинопроект, приуроченный к выходу обновленного апельсинового сока Rich. К участию в нем были привлечены известные российские режиссеры – Иван Вырыпаев («Эйфория»), призер Каннского фестиваля Николай Хомерики, лауреат «Кинотавра» Михаил Сегал и творческий тандем Натальи Демидовой и Алисы Хмельницкой.   

В рамках проекта каждому из режиссеров была представлена одна и та же ситуация, но развитие сюжета зависело от самого мастера, который выступал еще и в роли сценариста. В итоге получился целый фильм из четырех новелл, выполненных в разных жанрах и совершенно непохожих друг на друга. Тем самым Rich хотел подчеркнуть, что каждая будничная ситуация может быть воспринята по-разному, стоит лишь посмотреть вокруг под немного другим углом зрения.

Главной героиней фильма стала молодая женщина, для которой самый обычный день превратился в перекресток из четырех приключений. Выходя за рамки обыденности и вдохновляясь на необычные поступки, героиня проживает этот день с новым удовольствием.

Михаил Сигал в своей новелле показал, как серия абсолютно случайных событий привела девушку к романтической встрече. Иван Вырыпаев сделал героиню современным философом, в ироничной манере раскрывающую суть вещей.

Результатом работы Николая Хомерики стала короткая мистическая мелодрама, в которой девушка совершает путешествие в прошлое в попытках лучше понять себя. Творческий тандем Натальи Демидовой и Алисы Хмельницкой родил эмоциональный музыкальный фильм, в котором все чувства передаются через танец.

Российская маркетинговая история знает примеры аналогичных проектов: в 2011 году пять известных российских режиссеров (Петр Буслов, Александр Велединский, Игорь Волошин, Андрей Звягинцев и Алексей Попогребский) сняли авторские фильмы для бренда жвачки 5Five react.

Единственной связью между жевательной резинкой и содержанием короткометражек был черный конверт, похожий по форме на упаковку жевательной резинки. Именно его содержимое легло в основу всех пяти сюжетов.

В середине мая 2012 года компания «Икея» представила проект «Вещные ценности». В рамках проекта был объявлен конкурс на лучшие истории о любимых вещах, связанных с семейными воспоминаниями. В итоге, Оксана Бычкова и Ярослав Чеважевский создали два фильма, в основу которых легли самые трогательные рассказы участников конкурса, а режиссер Влад Разгулин снял музыкальный клип на песню Петра Налича, написанную на основе одной из историй.

В середине прошлого года Александр Лунгин, Федор Бондарчук, Петр Буслов, Борис Хлебников, Сергей Осипьян и Владимир Котт сняли ролики для Госавтоинспекции про безопасность на дорогах. В них режиссеры рассказали короткие истории, доносившие до зрителя важную мысль: жить стоит того, чтобы сбросить скорость.