Иллюстрация

 

Почти четверть (23%) онлайн-видеорекламы и 11% баннеров просматривают ненастоящие пользователи, а боты, созданные мошенническими сетями. Фейковые посетители могут увеличить аудиторию сайтов как на 5%, так и на 50%, говорится в исследовании White Ops и Американской ассоциации рекламодателей (ANA). При существующем уровне фрода общие потери рекламодателей в 2015 году составят 6,3 млрд долларов.

Эксперты исходят из того, что глобальные расходы на медийную рекламу прогнозируются на уровне 40 млрд долларов, а объем рынка видеорекламы составит 8,3 млрд. Большая часть поддельного трафика приходит от взломанных компьютеров. По данным исследования, 67% такого трафика относится к частным домовладениям. Продавцы ботов удаленно управляют сетью зараженных компьютеров и зарабатывают на обмане. Боты перехватывают браузер, маскируясь под  обычных пользователей, вливаются в обычный трафик и приносят дополнительную прибыль злоумышленникам.

Кроме того, боты одержали победу над таргетингом. Они изучают поведение владельца компьютера и накручивают клики там, где это выглядело бы естественно — при этом мошенники следят за правдоподобием. Боты уже научились добавлять товары в корзины интернет-магазинов, а также генерировать историю посещений и cookies, чтобы быть привлекательнее для рекламодателей и владельцев площадок.

Боты присутствуют и в инвентаре, закупленном по автоматической модели. Здесь их доля составляет около 17%. Согласно подсчетам, 19% объявлений ретаргетинга обеспечивают фейковые пользователи.

Напомним, что ранее White Ops оценили потери американских рекламодателей в 2013 году от фрода в 6 млрд долларов. Interactive Advertising Bureau (IAB) утверждает, что 36% веб-трафика является поддельным.