Иллюстрация facebook.com/mailrugroup

 

Mail.Ru Group уверенно стартовала в 2016 году: квартальная выручка компании выросла на 11,3%, доходы от рекламы за тот же период увеличились на 34%. Совокупная сегментная выручка составила 9,7 млрд рублей, продажи интернет-рекламы принесли холдингу 3,9 млрд рублей. Благодаря фокусу на развитии нативной и в особенности мобильной рекламы выручка «ВКонтакте» увеличилась на 45,9% и составила почти 2 млрд рублей.

Если год назад выручка от социальных сервисов (Community IVAS) превышала рекламные доходы, то в 2016-м они поменялись местами. На пользовательские платежи негативно повлияло колебание курсов валют — в итоге данный сегмент сократился на 2,2%. Гендиректор Mail.Ru Group Дмитрий Гришин заявил, что компания по-прежнему сосредоточена на адаптации механик IVAS, в особенности для мобильных устройств, и увеличении доли платящих пользователей.

Топ-менеджер прогнозирует сохранение тренда второго полугодия: стабильный спрос на таргетированную рекламу, особенно нативную мобильную рекламу в социальных сетях. В марте месячная активная аудитория (MAU) «ВКонтакте» впервые превысила 90 млн пользователей, из которых 78% заходили в социальную сеть с мобильных устройств.

Рост мобильной аудитории и инвентаря, а также внедрение рекламных технологий по-прежнему стимулируют перераспределение рекламных бюджетов в мобильный сегмент, отметил Гришин. Холдинг ожидает хорошего роста по этому направлению в течение 2016 года. «Мы будем проводить дальнейшие маркетинговые кампании, но при этом продолжаем эффективно управлять издержками», —сказал глава Mail.Ru Group.

Что касается игрового бизнеса, то квартальная выручка от MMO-игр показала незначительный прирост (+2,4%) и составила 2,3 млрд рублей. Самой доходной игрой остается Warface, на втором месте — «Проект Армата». В течение года холдинг намерен реализовать ряд международных маркетинговых кампаний, при этом цель на ближайшее будущее — наращивании аудитории, а не монетизация.

 

 

Mail.Ru Group доволен международными проектами myMail и MAPS.ME. Сейчас наибольшая часть аудитории myMail приходится на США, за ними следуют рынки Франции, Великобритании, Германии и Италии. В марте 2016 года месячная активная аудитория продукта достигла 4 млн.

По прогнозам компании, в 2016 году ее выручка без учета HeadHunter вырастет на 8–14%. «Несмотря на сохраняющуюся сложность макроэкономической ситуации и негативное влияние колебаний курсов валют, мы удовлетворены уверенным началом 2016 года. Мы довольны успехами в рекламе, и, как и прежде, видим ряд перспективных возможностей для бизнеса», — прокомментировал результаты Гришин.

Mail.Ru Group избавилась от рекрутингового портала HeadHunter в феврале, продав его консорциуму инвесторов во главе с фондом Elbrus Capital. Холдинг планирует получить второй транш в рамках сделки до конца апреля.