Иллюстрация

 

В минувшую пятницу в Digital October завершился 25-ый Международный фестиваль рекламы Red Apple. На протяжении двух дней ведущие эксперты медиарекламной индустрии, общественные деятели и журналисты обсуждали основные проблемы отрасли, выявляли главные тренды развития. И, конечно, награждали самые достойные рекламные работы как российских, так и международных агентств.

Традиционно Red Apple включал в себя насыщенную образовательную и конкурсную программу. В образовательной программе приняли участие десятки российских и международных экспертов рекламной индустрии, а также видные общественные деятели. Таким образом, московский фестиваль окончательно закрепил за собой звание по-настоящему международного события.

В конкурсной программе приняли участие 198 агентств из 29 стран, в общей сложности 898 заявок. Это меньше, чем в прошлом году: тогда было подано 1203 работы от 244 агентств. Такую ситуацию можно объяснить несколькими факторами: во-первых, в этой году фестиваль "переехал" с сентября на декабрь, к чему еще надо привыкнуть. И во-вторых - оргкомитет не стал продлевать дедлайн, как это принято к других фестивалей на постсоветском пространстве.

В этом году конкурсные проекты на Red Apple оценивал самый звездный состав жюри за всю историю фестиваля: в совокупности на всех членов жюри приходится более двухсот Каннских львов. Решения о победах принимали профессионалы рекламной индустрии из 11 стран: главный креативный директор Leo Burnett MENA Бешара Музаннар, Ричард Брим, автор легендарной рождественской кампании для John Lewis в 2014 году, исполнительного креативного директор, Лола / LOWE Испания Чачо Пуэбла, креативный директор AMV BBDO (Англия) Mike Sutherland, креативный директор W+K Нидерланды Szymon Rose и др.

В этом году титул «агентство года» экспертное жюри присудило команде агентства Instinct. Лучшим независимым агентством было названо рекламное агентство «Восход».

Leo Burnett была названа «сетью года», а крупнейшая международная компания Procter & Gamble стала «рекламодателем года». Лучшей продакшн-студией была признана Reflex Production. Специальный приз «за добро» экспертное жюри присудили команде английского офиса Leo Burnett за работу «Suffocation».

Триумфатором этого года стало агентство Instinct, которое было названо «агентством года», а также получило одно Гран-при , четыре золотых, пять серебряных и три бронзовых награды.  Кампания «Инстапостеры» для спортивного бренда Nike стала самым награждаемым проектом. В рамках масштабной рекламной кампании «Я только лучше», креативная команда агентства превратили спортивные селфи девушек из Instagram превратились в оригинальный стрит-арт: постеры с фотографиями и мотивирующими цитатами появились на стенах московских домов.

«Появление постеров вызвало невероятное число позитивных комментариев: от самих героинь, от их друзей, и просто от случайных прохожих. Было ощущение, что мы делаем не рекламную кампанию, а совместный проект бренда с городом и его жителями. Мы заслужили эту награду, ведь мы очень старались. И нам очень приятно», - рассказал Николай Фабрика, креативный директор агентства Instinct.

 

Гран-при, три золота и два серебра

 

Щедрый урожай наград собрал проект «ИКЕА Кинотеатр любви». В рамках интегрированной кампании «Будит любовь» ИКЕА и Instinct предложили людям испытать новый опыт при походе в кино и предоставили всем возможность смотреть кино в кинотеатре, лежа в постели. Так настоящий зал в российском кинотеатре превратили в спальни, где стандартные сиденья заменили на удобные кровати, рядом поставили пуфики, тумбочки и предложили домашние тапочки.

 

Золото и Серебро

 

Еще один проект для компании ИКЕА получил признание экспертного жюри. Команда агентства совместно с писателем Григорием Остером создали энциклопедию о жизни семей с детьми в России.

 

Серебро и Бронза

Кампания «Будит любовь» принесла награды не только за проект в кинотеатре:Коммуникационная кампания получила две Бронзы. Также жюри фестиваля наградило рекламный ролик «Оля, вставай» Серебряной наградой. Напомним, рекламная кампания была посвящена выходу нового каталога ИКЕА 2015, темой которого стали спальни.

 

 

Независимым агентством года на этот раз стало агентство «Восход». В этом году самым награждаемым проектом агентства стала инновационная кампания для екатеринбургского рок-фестиваля Ural Music Night. Основой кампании стала технология, позволяющая синтезировать любой звук из его графического изображения. С помощью этого метода рекламисты создали мобильное приложение, которое превращает изображение в «живую» музыку. Инновационный проект екатеринбургского агентства получил два золота, три серебра и три бронзы.

 

 

 

 

 


 

Андрей Губайдуллин, основатель и креативный директор РА Восход


Мы очень радовались каждой полученной награде и почетному званию Лучшего Независимого Агентства фестиваля. Но, как и всегда, после окончания церемонии награждения в голову лезут мысли о том, что было бы если... Могла бы "выстрелить" еще одна работа? Могли бы взять еще одну номинацию? В общем, мы очень довольны результатом, но знаем, что можем еще лучше.

Этот год мы заканчиваем на четвертом месте в рейтинге, это уже понятно. Особых надежд на изменение этого положения с окончанием фестивального сезона мы не связывали, все же разрыв по баллам значительный. Уровень организации отличный, как и в прошлом году. Оцениваю и с позиции гостя, и с позиции спикера.

 

 

Команда агентства BBDO Russia Group за свои проекты получило одно Гран-при, два золота и два серебра. Наивысшие оценки жюри получил проект «Баннер, который заставит вас полюбить баннеры», разработанный для бренда Post-it (принадлежит компании 3М).

 

Гран-при, золото

 

Проект для страховой компании INTOUCH «Смертельный Таймлайн» получил Золото и два Серебра. В рамках кампании команда агентства создала нестандартную концепцию используя популярный в России формат видео, снятых на видеорегистраторы, чтобы наглядно продемонстрировать страшные последствия превышения скорости.

 

Золото

 

Игорь Кирикчи, управляющий директор BBDO Group


Последние два-три года следить за Red Apple становится все интереснее. Став международным не только по названию, но и по сути, фестиваль превратился в очень интересное индустриальное событие.

Здорово, что организаторы не ограничивают образовательную программу исключительно рекламной тематикой и стараются объединить в рамках мероприятия всех, чья работа так или иначе связана с творчеством, СМИ и коммуникациями в целом. Что касается конкурсной части, то мы, безусловно, очень рады нашим победам. Получилось достойное завершение года для агентств группы BBDO.

 

Социальный проект «#8 мамарта», разработанный агентствами BBDO Moscow и The Marketing Arm при поддержке Департамента культуры г. Москвы. Команда агентства сделала сайт, на котором каждый мог создать индивидуальную поздравительную открытку для мамы в честь 8 марта, заменив при этом свое отчество на «мамчество».

 

Серебро и Бронза

 

Щедрый урожай наград в этом году собрало агентство  Depot WPF. Экспертное жюри отметило сразу три работы агентства, которые в общей сложности получили два золота и четыре серебра. Творческая команда агентства в рамках подготовки к встрече международного брендингового альянса GLBA разработало концепт фирменного стиля Москвы. В основу концепции легла идея о вечном движении, круговороте и кольцах с кругами, из которых и состоит столица Российской Федерации.

 

 

 

Александр Загорский, креативный директор брендингового агентства Depot WPF

 

Два золота и четыре серебра - это очень приятный результат Red Apple, особенно если учесть, в каком окружении оказались наши работы-победители. Уже второй год подряд фестиваль проходит в качественно новом формате. Коллеги-организаторы держат высокую планку во всём!

В прошлом году результаты этого качественного обновления были видны только отчасти: немногие зарубежные агентства тогда «поверили» в российский фестиваль и подали работы, и итогом стало очень очень маленькое количество призёров. В этом году заявки поступали из многих стран, и это были действительно сильные заявки. Неудивительно, что и наград было роздано гораздо больше. При этом ценность их не уменьшилась ни на грамм.

В итоге мы первые в рейтинге «Брендинг» и в топ-5 рекламного рейтинга. Фестивальная гонка 2015 закончена, с чем всех и поздравляю.

 

Социальный проект агентства Young&Rubicam Moscow, который был реализован по заказу фонда Dislife.ru в этом году в нескольких крупных торговых центрах Москвы, на протяжении всего года собирает награды самых престижных международных рекламных фестивалей. В этом году жюри Red Apple 2015 наградили проект золотом и бронзой.

Социальная кампания «Больше чем знак» направлена на привлечение внимания к проблемам инвалидов. В рамках проекта на местах парковки для людей с ограниченными возможностями появилось специальное оборудование, вежливо напоминающее обычным водителям, что они занимают чужое место.

 

Золото, бронза

 

Потрясающий проект Google Russia и Friends Moscow, приуроченный к 70-летию победы в Великой Отечественной Войне. Российское представительство Google в рамках проекта «Живая Память» собрало самый большой онлайн-архив писем военного времени. Каждое письмо - уникальное свидетельство войны, наполненное самым сокровенным: переживаниями и надеждами людей, которые соприкоснулись с войной.

 

Два золота, две бронзы

 

Максим Пономарев, со-основатель и креативный директор Friends Moscow

 

После побед проекта Alive Memory для Google на Eurobest и Epica Awards мы рассчитывали на то, что и на Red Apple у нас будут шансы. Приятно, что жюри оценило этот проект двумя золотыми наградами, учитывая высокую конкуренцию на фестивале.

Нам также очень приятно, что наша креативная команда победила на Young Creators. Это не менее важная для нас победа, также как и победа нашей школы MADS на Битве Школ. Для нас очень важно понимать, что мы готовим достойные креативные кадры, как для индустрии, так и для самих себя. Фестиваль нам понравился, много интересных мастер-классов, все награды и шорт-листы появлялись очень быстро онлайн и можно было легко следить за результатами.
Для нас также важно было помочь АКАР и ADCR запустить рейтинг молодых креативщиков Young AdPeak. Мы верим в то, что этот рейтинг поможет найти еще больше талантливых молодых ребят для индустрии.


По рейтингу АКАР ожидания простые, мы в 10-ке и это самое главное. В прошлом году нам не удалось попасть в Топ-10 самых награждаемых агентств, но в этом году мы вновь повторили свое достижение и, судя по количеству набранных баллов на Red Apple, у нас есть неплохие шансы вновь занять 7-е место в итоговом рейтинге.

 

 

 


«Лаборатория Касперского» совместно с агентством Grey Moscow запустила международный проект One Dollar Lesson - интерактивный сайт, который наглядно демонстрирует основные принципы онлайн-безопасности. Каждый попавший на сайт сможет своими глазами увидеть схемы, по которым работают мошенники в интернете. Для этого пользователи получают виртуальный доллар, который они могут потратить по своему усмотрению и проследить реальный путь денег от счета до банка.

 

Бронза

 

Продолжение известного рекламного сериала «Папа может!» от агентства Saatchi & Saatchi Russia, разработаное по заказу Останкинского мясоперерабатывающего комбината заработало в этом году серебро на Red Apple 2015. Напомним, что мясокомбинат запустил кампанию «Папа может!» в 2012 году после масштабного ребрендинга. Креатив разрабатывался украинской маркетинговой компанией fedoriv.com. Однако в январе текущего года комбинат представил новый видеоролик, разработанный агентством Saatchi & Saatchi Russia.

 

Серебро

 

Юрий Полонский, исполнительный креативный директор Saatchi&Saatchi Russia

 

Здорово, что фестиваль держит планку, поставленную в 2014-ом. Желаем Red Apple расти и с каждым годом увеличивать свою аудиторию. Впечатляет количество достойных работ, поданных на фестиваль в этом году: «Eyes of a Child» от Leo Burnett France и «Made of Black» от AMV BBDO мне особенно нравятся. Очень приятно оказаться в числе международных победителей и получить серебро за наш российский кейс для «Останкино» наряду с красивым роликом «Popov, The Clown» немецкого McDonald’s. Думаю, в этом году в рейтинге креативности мы поднимемся на несколько пунктов)

 

Агентство Red Pepper в 2015 году разработало айдентику сети салонов Culturavision (Культура Зрения). Перед агентством стояла задача сделать визуальную коммуникацию не только яркой, но и максимально полезной. За основу визуальной коммуникации были взяты базовые упражнения для глаз, которые рекомендуются офтальмологами в качестве профилактики на каждый день. За эту работу команда агентства получила бронзу.

 

 

Команда агентства Science разработала дизайн упаковки для торговой марки колбас и мясных деликатесов "Красногорье". Как отмечают авторы, в концепцию упаковки были заложены продуктовые характеристики марки: "на фоне которой размещается отпечаток отборного и сочного куска мяса, выполненный в рукотворной, немного шероховатой технике линогравюры".

 

 

Стоит добавить, что уровень конкуренции на Red Apple действительно значительно вырос - российским агентствам приходится сражаться с лучшими проектами со всего мира, и в первую очередь - с креативщиками из США и Великобритании. А это значит, что каждая награда обладает особенной ценностью, превосходящей прочие фестивали на постсоветском пространстве не только по весу в Рейтинге креативности.

Редакция Sostav.ru, в свою очередь, желает Red Apple следовать выбранному пути - на наш взгляд, он способствует качественному росту российских участников. А также мы поздравляем всех победителей с заслуженными наградами.