Иллюстрация РБК

 

РБК опубликовал финансовые и операционные результаты за IV квартал и весь 2012 год. Выручка медиахолдинга увеличилась на 21%, до 5,7 млрд рублей. Доходы компании за последние три месяца 2012 года выросли на 12% и достигли 1,9 млрд рублей.

Основной вклад в рост выручки внесли услуги хостинга и регистрации доменов в связи с покупкой RU-CENTER, телеканал РБК и интернет-сервисы. Сдерживающим фактором стали низкие продажи рекламы на сайтах, что компания связывает с существенным замедлением рынка медийной рекламы.

Выручка интернет-направления РБК в IV квартале снизилась на 13%, до 877 млн рублей. Доходы от онйлайн-рекламы за тот же период упали на 18%. Снижение не смог компенсировать рост доходов от сервисов (+43%). Из-за недобора рекламной выручки в интернете и началом нового инвестиционного цикла показатель EBITDA составил 495 млн рублей по сравнению с 592 млн рублей годом ранее.

По итогам 2012 года выручка РБК от интернет-направления выросла на 7% и достигла 2,7 млрд рублей. Рекламные доходы в данном сегменте снизились на 1%.

Как отмечает РБК, в четвертом квартале на рекламном рынке наблюдалось замедление темпов роста рекламных бюджетов. Причиной послужили несколько факторов: общеэкономическая ситуация, высокая база конца 2011 года и запрет рекламы алкоголя. Если в 2011 году доля производителей алкоголя в выручке деловых и развлекательных интернет-ресурсов составляла около 5%, то по результатам 2012 года – не более 1%.

Медиахолдинг также серьезно сильно пострадал от снижения рекламных бюджетов производителей автомобилей и дилеров. Все это привело к срыву планов по росту выручки и EBITDA.

В IV квартале выручка телеканала РБК выросла на 38%, до 304 млн рублей. По результатам 2012 года аналогичный показатель увеличился на 40% и составил 846 млн рублей. Темпы роста выручки канала во второй половине года существенно опережали среднерыночные: сегмент кабельно-спутникового ТВ в 2012 году вырос на 27%.

Выручка печатных изданий РБК в IV квартале выросла на 9%, а по итогам года сократилась на 1%. Снижение продаж в январе–сентябре перевесило рост выручки в последние три месяца. Сегмент деловых изданий показал 2-процентное падение выручки в 2012 году.