7 сентября произошло событие, которое традиционно приковывает внимание миллионов людей по всему миру – презентация нового iPhone7. Segmento решили уделить внимание самим владельцам iPhone. Покупатели продукции Apple часто окружены стереотипами, многие из которых уже давно перестали быть актуальными. Изучив данные более чем миллиона пользователей, Segmento выяснили, кто же на самом деле предпочитает iPhone любым другим девайсам и какие мифы не соответствуют действительности.

Благодаря собственным технологиям, рекламная платформа Segmento обладает возможностью изучить как интересы владельцев девайсов, так и их потребительский профиль офлайн. Наш анализ основан на изучении транзакций, совершенных по банковским картам и интересах пользователей iOS в России за месяц.

Главный миф, который удалось опровергнуть: iPhone, наиболее распространён в какой-то отдельной социальной группе. Согласно нашим результатам им пользуются люди с самыми различными интересами, из непохожих друг на друга социально-демографических групп. 

Главный миф, нашедший свое подтверждение: парни с iPhone действительно пользуются популярностью у девушек. Кто бы сомневался! 

МИФ №1. iPhone пользуются в основном девушки

Среди пользователей iPhone – 56% девушек и 44% мужчин, но, тем не менее, следует учитывать, что в России живет больше девушек, чем мужчин. Например, по данным Росстата в Санкт-Петербурге и Москве приходится 1204 и 1167 девушек на тысячу юношей соответственно.

Вердикт: неправда.

 

Фото: depositphotos

 

МИФ №2. iPhone выбирают люди помладше

Среди всех пользователей iPhone преобладающая возрастная группа – люди от 25 до 34 лет. Они составляют 35% от общего числа владельцев iPhone. На втором месте – пользователи iPhone в возрасте от 35 до 44 лет, их количество составляет 32%. В то же время на группу от 18 до 24 лет приходится всего 5% юзеров, а люди старше 44 лет составляют 29% от всех пользователей iPhone.

Вердикт: неправда.

МИФ №3. Владельцы iPhone часто путешествуют и любят развлекаться

Пользователи iPhone увлекаются путешествиями этот интерес находится на 4ом месте в списке их самых ярко выраженных увлечений. Парни и девушки летают на самолётах с одинаковой частотой: разница составила всего лишь 1%. А вот среди охотников выпить– в барах и дома – оказалось больше парней, чем девушек. Перевес в пользу мужчин составил 10% (любители выпить в баре) и 16% (любители выпить дома) соответственно. С другой стороны, в России принято угощать девушек, поэтому вопрос “кто больше пьет” остается открытым.

Вердикт: правда

МИФ №4. Владельцы iPhone любят шопинг

Почти каждая вторая покупка с использованием карты совершается в магазине. Интересный факт: многие думают, что покупки дорогой одежды мужчины совершают для своих девушек, однако статистика показывает, что это не так. Например, девушки на 44% чаще самостоятельно платят за шубы.

Также нас удивила статистика покупок в цветочных магазинах. Оказалось, что девушки заглядывают туда на 24% чаще, чем сильный пол, а вот заказы у профессиональных флористов другое дело – тут мужчины на 7% опережают женщин. Возможно, это связанно с тем, что среди флористов встречается гораздо больше девушек, которые регулярно закупаются в цветочных салонах для работы.

Вердикт: правда

 

Фото: depositphotos

 

МИФ №5. Девушки и мужчины, обладатели iPhone, относятся к разным группам по доходу и возрасту

Анализ различных групп показал, что распределение по уровню трат не зависит от пола владельцев iPhone.  В целом, сюрпризов мы здесь не увидели: в шкале доходов 80% пользователей располагаются между 0,25 и 0,7 (единица – максимальный доход). При этом мы учитывали поправку на общую социально-демографические ситуацию в России. 

Вердикт: неправда

МИФ №5. Девушки с iPhone читают журналы, а не книги

Девушки, владелицы iPhone, покупают книги на 12% чаще чем парни, в то время как глянцевые журналы, по большей части, приобретают мужчины: здесь они опережают девушек на целых 45%. Самый большой интерес к книгам проявляют подростки, более чем в 3 раза превышая средние показатели. Вместе с тем, искусством активно интересуется старшее поколение: их интерес к прекрасному составляет на 30% выше среднего по сравнению с другими пользователями iPhone.

Вердикт: неправда

МИФ №5. Владельцы iPhone любят общаться

Несмотря на стереотипы, девушки и мужчины тратят одинаковое количество денег на сервисы знакомства. Практически все пользователи iPhone любят общаться: каждый 10-ый платеж по карте – это оплата за мобильную связь. То есть оплата связи совершается практически так же часто, как и оплата товаров в супермаркетах (транзакции в супермаркетах – это каждый 11-ый платеж).

Вердикт: правда

МИФ №6. Парни с iPhone пользуются популярностью у женского пола

Молодые люди с iPhone часто находятся в отношениях или имеют огромное количество подруг, которым они регулярно покупают подарки.

Это видно по тому, что количество трат в женских магазинах у девушек и парней не сильно отличается. Например, девушки покупают товары в магазинах косметики всего на 24% чаще, чем парни, а в магазинах с женскими аксессуарами на 22%. Даже в женских магазинах одежды прет-а-порте разница в частоте покупок между мужчинами и женщинами составляет всего в 30%.

Вердикт: правда