Столичный Департамент рекламы и СМИ не смог защитить оператора «Расвэро», который был оштрафован судом за несоблюдение ГОСТа при установке рекламной конструкции. Суд кассационной инстанции встал на сторону ГИБДД и оставил без изменения решение апелляционного суда о привлечении outdoor-оператора к административной ответственности за нарушение Госстандарта.

Госавтоинспекция неоднократно судилась с «Расвэро» и другими игроками из-за несоблюдения ГОСТа при установке рекламных конструкций. Однако инцидент с ДТП, в результате которого грузовик въехал в рекламный щит «Расвэро», установленный в опасной близости от проезжей части, стал прецедентом, благодаря которому силовикам удалось доказать свою правоту.

Изначально ГИБДД удалось доказать частичную ответственность оператора в самой аварии: суд обязал «Расвэро» выплатить компенсацию владельцу пострадавшего от столкновения с рекламным щитом грузовика. После этого силовики попытались доказать, что оператор нарушил ГОСТ при установке конструкции. Не с первой попытки – но это удалось: в июле этого года суд оштрафовал рекламщиков на полмиллиона рублей. В разъяснении к постановлению говорилось, что обязательными к исполнению в ГОСТе являются те нормы, от которых зависит жизнь и здоровье людей.

Представители «Расвэро» посчитали такое решение несправедливым, и с этой позицией согласились в Департаменте рекламы и СМИ, который является ответственным за схему размещения рекламных конструкций. Чиновники подали кассационную жалобу на постановление 9 Арбитражного апелляционного суда, поскольку считают такое решение необоснованным и несправедливым.

Однако и кассационная инстанция городского суда, заседание которой прошло сегодня, поддержал Госавтоинспекцию и признал оператора виновным в нарушении норм размещения «наружки». Оператор не намерен сдаваться: по словам заместителя генерального директора «Расвэро» Сергея Леонова, компания будет обжаловать решение в Верховном суде.

Напомним, что премьер-министр РФ Дмитрий Медведев 29 сентября подписал постановление, согласно которому с 1 марта 2016 года ГОСТ «Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений» станет обязательным для исполнения. Поскольку 90% существующих конструкций, по мнению экспертов, нарушают те или иные требования ГОСТа, эксперты говорят об угрозе уничтожения рынка наружной рекламы в Санкт-Петербурге и потери рынком Москвы 75 млрд рублей из бюджета в течение 10 лет.