Иллюстрация rasvero.ru

 

Диалог государственных ведомств и операторов наружной рекламы о необходимости соблюдать ГОСТ при установке рекламных конструкций вышел на совершенно новый уровень. Появилось первое судебное решение, в котором рекламного оператора признали виновным в нарушении государственного стандарта с выплатой немалого штрафа.

Sostav.ru ранее сообщал о судебном разбирательстве между ГИБДД и outdoor-оператором «Расвэро», одним из победителей рекламных торгов в Москве. Предметом иска стало ДТП, в результате которого грузовик въехал в рекламный щит, установленный в опасной близости от проезжей части. Тогда суд обязал оператора выплатить 150 тыс. рублей в качестве покрытия ущерба владельцу автомобиля.

Однако правоохранители решили воспользоваться ситуацией и доказать неправомерность установки конструкции в данном месте. В предыдущие годы ГИБДД инициировал 15 судебных разбирательств против "Расвэро" по факту нарушения правил размещения щитов наружки, установленных в п.6.1 ГОСТа З52044-2003. Аналогичные иски у автоинспекции были и против других игроков.

По действующим правилам, средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габариты инженерных сооружений, а также размещаться на расстоянии менее 350 м. от автомобильных дорог вне населенных пунктов и 50 м. – в населенных пунктах. Однако согласованные властями Схемы размещения в крупнейших городах данные рекомендации не учитывались.

Чиновники столичных администраций пытались полностью исключить ГОСТ в отношении наружной рекламы из правового поля. За отмену госстандарта в outdoor даже выступили первые лица Москвы и Петербурга - Сергей Собянин и Георгий Полтавченко. Конфликт между силовиками, чиновниками и операторами дошел до уровня федерального правительства: глава кабинета министров Дмитрий Медведев поручил разобраться в вопросе первому вице-премьеру Игорю Шувалову.

Планировалось, что решение по судьбе ГОСТа в "наружке" будет оглашено после изучения международного опыта. Однако все свелось к тому, что Минпромторг и Госстандарт в своей разъяснительной записке указали на рекоментательный характер ГОСТа. Параллельно эксперты оценили масштаб потерь отрасли от применения госстандартов - московский рынок в таком случае будет терять по 7,5 млрд. рублей в год, петербургский - по 5 млрд. в год.

Казалось, история с применением ГОСТа отошла на второй план: слишком большие потери для игроков, слишком значительные риски для чиновников. Единственной структурой, которая продолжала остаивать статус ГОСТа, оставалась ГИБДД. Силовики подали на "Расвэро" еще один иск по ст. 14.37. КоАП РФ "Нарушения требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции". Оператор привлек в качестве соответчиков столичный Департамент рекламы и СМИ и Росстандарт, мотивируя это тем, что действовал в рамках согласованной властями схемы размещения рекламных конструкций.

Суд первой инстанции оправдал "Расвэро", однако ГИБДД подала апелляцию, в ходе которой оператора признали виновным в нарушении норм размещения "наружки". Рекламную компанию обязали выплатить штраф в размере 500 тыс. рублей. В разъяснении к постановлению говорится, что обязательными к исполнению в ГОСТе являются те нормы, от которых зависит жизнь и здоровье людей.

Оператор считает это решение несправедливым и будет его обжаловать вместе с профильным Департаментом в вышестоящей инстанции. Как сообщил Sostav.ru заместитель генерального директора "Расвэро" Сергей Леонов, компания только вчера получила разъяснение суда и теперь у нее есть два месяца для подготовки жалобы на данное решение. Получить оперативный комментарий от Департамента рекламы и СМИ не удалось.