Фото Facebook.com

 

Мобильная реклама стала для многих площадок основным источником дохода. Вплоть до 2020 года рынок сохранит двузначные темпы роста, прогнозирует eMarketer. Сегмент развивается вместе с проникновением гаджетов и мобильного интернета. По итогам 2015 года расходы рекламодателей на mobile могут составить 72 млрд долларов. Только в России объем рынка в 2015 году достиг 23–25 млрд рублей. Ожидается, что в 2016-м доля мобильной рекламы в онлайн-бюджетах превысит 50%.

На фоне появления новых мобильных форматов некоторые игроки идут в обратном направлении. Холдинг Rambler&Co начал тестировать платную подписку на мобильных версиях некоторых сайтов. За 6 рублей в день читатели журнала «Секрет фирмы» и спортивного ресурса «Чемпионат.ком» могут отключить рекламу, сообщает vc.ru.

Услуга доступна только абонентам МТС, хотя баннер с предложением пейвола показывается всем пользователям. Подписка оформляется на странице paywall.rambler.ru, где необходимо ввести номер телефона. С него будут автоматически списываться деньги — до тех пор, пока пользователь самостоятельно не отключит услугу.

Эксперименты с отключением рекламы проводят различные медиа, но ими движут другие мотивы. Главная цель проектов вроде Contributor от Google — предложить альтернативу блокировщикам рекламы и поддержать издателей. По данным Global Web Index, в четвертом квартале 2015 года доля пользователей с AdBlock и подобным софтом выросла с 28% до 38%. Драйвером роста стал выход iOS 9: в новой версии мобильной платформы разрешено использовать расширения, блокирующие контент.