Иллюстрация Depositphotos

 

Facebook Inc. отчиталась по итогам четвертого квартала и всего 2015 года. Результаты компании превзошли ожидания аналитиков: квартальная выручка увеличилась на 52%, годовые доходы выросли на 44%. Драйвером роста стала мобильная реклама, чья доля в рекламных продажах за год увеличилась с 69% до 80%. «Наше сообщество продолжало расти, а наш бизнес процветает», — прокомментировал результаты глава Facebook Марк Цукерберг.

Кроме того, квартальная чистая прибыль Facebook впервые превысила миллиард долларов. В конце 2015 года этот показатель достиг 1,56 млрд долларов, тогда как в аналогичном периоде 2014 года она составляла 701 млн долларов. Выручка также оказалась рекордной — 5,84 млрд долларов против 3,85 млрд годом ранее.

В целом рекламная выручка Facebook прибавила 57% за квартал. Расходы компании выросли на 21%. Месячная активная аудитория увеличилась до 1,59 млрд пользователей, показав годовой прирост на 14%. Мобильная активная аудитория составила 1,44 млрд пользователей (+21%). Таким образом, более 90% пользователей заходят в Facebook с мобильных устройств.

По данным исследовательской компании eMarketer, в 2015 году доля Facebook на рынке цифровой рекламы выросла с 8% до 10%, за этот же период доля Google сократилась с 32% до 30%.