Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

18+

РАЭК скорректирует сотню пиратских сайтов и кластер "Медиа"

04.02.2016 в 11:10

Оскандалившаяся структура была подвергнута реорганизации и сменила название

Иллюстрация vk.com/РАЭК

Расследование деятельности кластера «Медиа» привело к изменениям, которые Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) готовится внести в список сотни пиратских сайтов при участии экспертов. Кроме того, оскандалившийся кластер переживет некоторые реформы, касающиеся выдвижения инициатив, и получит новое имя — «Цифровой контент».

Напомним, что в конце прошлого года на коммуникационном рынке разразился скандал, в центре которого оказался кластер «Медиа» РАЭК. Объединение решило «перекрыть» каналы монетизации контента — платежные системы, и, таким образом, ограничить рекламодателей и агентства, которые размещают рекламу на пиратских по их мнению ресурсах. В их число вошли такие сайты как seasonvar.ru, кinogo.co, rutracker.org, lostfilm.tv и т. д.

Список ресурсов сопровождался жесткими ультимативными рекомендациями от кластера. Именно они возмутили игроков рынка коммуникационных услуг:

«Пиратские сайты не имеют права быть участниками рекламного рынка наравне с остальными. В частности, пиратские сайты должны быть исключены из рекламных сетей, распространяющих контекстную, баннерную, видео- или иную дисплейную рекламу… Мы утверждаем, что нашей экспертизы достаточно для того, чтобы участники рекламного медиарынка и платежные системы приняли меры по прекращению сотрудничества с сайтами, квалифицированными нами как «пиратские»…».

При этом, призывы кластера «Медиа» противоречили позиции ФАС по поводу размещения рекламы на сайтах с нелегальным контентом. «В законе о рекламе не содержится запретов на размещение рекламы тех или иных товаров на определенных сайтах. Такая реклама должна соответствовать общим требованиям, предъявляемым к рекламе любых товаров (в том числе, требованиям достоверности, корректности, этичности), а также специальным требованиям, предъявляемым к рекламе отдельных видов товаров. Вопрос о размещении рекламы товаров на тех или иных ресурсах принимает непосредственно рекламодатель», — комментировал регулятор.

После обсуждений РАЭК объявила о начале расследования деятельности кластера «Медиа» и аудита. Экспертиза показала, что ошибки заключались в тексте пресловутого заявления и списка, его непосредственной публикации на сайте организации, а также отсутствии взаимодействия с руководством РАЭК.

Во избежание аналогичных ситуаций ассоциация примет ряд мер, включая коррекцию текста заявления кластера с привлечением более широкого экспертного совета, смену названия кластера с «Медиа» на «Цифровой контент», а также несколько реформ: совершенствование системы выдвижения инициатив кластером, согласования и принятия решений по предложениям, а также совершенствование процедуры и порядка реализации поручений и решений кластера руководством.

Новости по теме
Нет комментариев
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.