Иллюстрация vk.com/РАЭК

 

Расследование деятельности кластера "Медиа" привело к изменениям, которые Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) готовится внести в список сотни пиратских сайтов при участии экспертов. Кроме того, оскандалившийся кластер переживет некоторые реформы, касающиеся выдвижения инициатив, и получит новое имя - "Цифровой контент".

Напомним, что в конце прошлого года на коммуникационном рынке разразился скандал, в центре которого оказался кластер "Медиа" РАЭК. Объединение решило "перекрыть" каналы монетизации контента – платежные системы, и, таким образом, ограничить рекламодателей и агентства, которые размещают рекламу на пиратских по их мнению ресурсах. В их число вошли такие сайты как seasonvar.ru, кinogo.co, rutracker.org, lostfilm.tv и т.д.

Список ресурсов сопровождался жесткими ультимативными рекомендациями от кластера. Именно они возмутили игроков рынка коммуникационных услуг:

"Пиратские сайты не имеют права быть участниками рекламного рынка наравне с остальными. В частности, пиратские сайты должны быть исключены из рекламных сетей, распространяющих контекстную, баннерную, видео- или иную дисплейную рекламу... Мы утверждаем, что нашей экспертизы достаточно для того, чтобы участники рекламного медиарынка и платежные системы приняли меры по прекращению сотрудничества с сайтами, квалифицированными нами как «пиратские»...".

При этом, призывы кластера "Медиа" противоречили позиции ФАС по поводу размещения рекламы на сайтах с нелегальным контентом. "В законе о рекламе не содержится запретов на размещение рекламы тех или иных товаров на определенных сайтах. Такая реклама должна соответствовать общим требованиям, предъявляемым к рекламе любых товаров (в том числе, требованиям достоверности, корректности, этичности), а также специальным требованиям, предъявляемым к рекламе отдельных видов товаров. Вопрос о размещении рекламы товаров на тех или иных ресурсах принимает непосредственно рекламодатель", - комментировал регулятор.

После обсуждений РАЭК объявила о начале расследования деятельности кластера "Медиа" и аудита. Экспертиза показала, что ошибки заключались в тексте пресловутого заявления и списка, его непосредственной публикации на сайте организации, а также отсутствии взаимодействия с руководством РАЭК. 

Во избежание аналогичных ситуаций ассоциация примет ряд мер, включая коррекцию текста заявления кластера с привлечением более широкого экспертного совета,  смену названия кластера с "Медиа" на “Цифровой контент”, а также несколько реформ: совершенствование системы выдвижения инициатив кластером, согласования и принятия решений по предложениям, а также совершенствование процедуры и порядка реализации поручений и решений кластера руководством.

 

Подробнее:http://www.adindex.ru/news/digital/2016/02/4/131803.phtml