Французская рекламная группа Publicis закончила 2014 год с органическим ростом выручки на 2%. Доходы компании увеличились с 6,9 до 7,3 млрд евро. Номинально выручка выросла на 4,3%. Глава Publicis Морис Леви отметил, что органический рост не оправдал их ожидания, но все же оказался лучше официальных прогнозов.

Успешным оказался и четвертый квартал (+3,2%), говорится в финансовом отчете. Многообещающим завершением года стала сделка с Sapient Corporation. Чистая прибыль Publicis сократилась на 9%, с 792 до 720 млн евро. Этот же показатель без учета обесценивания активов, затрат на несостоявшееся слияние с Omnicom и поглощение Sapient составил 829 млн евро (+4,7%).

Заметный рост в четвертом квартале обеспечили развивающиеся рынки. Они показали сильный прирост (+10,5%), особенно страны БРИК: Бразилия (+7%), Россия (+8,5%), Индия (более 30%) и Китай (+8,4%). Российское подразделение по итогам года продемонстрировало рост на 6,8%. Рост в Германии на 2,1% не смог вытянуть Европейский регион в целом, который в итоге потерял 1%. В США доходы увеличились на 2,8%, в Латинской Америке — на 15%.

Слабый годовой прирост связан с европейским бизнесом, временными проблемами у Razorfish в США и Великобритании, а также с ухудшившимися показателями MSLGROUP. Зато удача сопутствовала digital направлению, на которое теперь приходится почти 42% выручки — по сравнению с 38% годом ранее. Годовой органический рост здесь составил 7,3%, тогда как традиционный бизнес потерял 1,4%.

Ожидания относительно 2015 года в целом соответствуют прогнозам ZenithOptimedia, отмечают в Publicis. Эксперты надеются на 4,9%, а французская группа рассчитывает на рост в пределах 3–3,5%.