10 и 11 октября в польском городе Лодзь пройдет конференция World Communication Forum Davos. О первом специальном мероприятии форума, посвященном Human Centered Design, рассказывает соорганизатор Дмитрий Романовский, глава агентства The Story.

- Что обозначает Human Centered Design?

- Чтобы объяснить это понятие, я воспользуюсь примером. Вы, конечно, когда-нибудь пользовались смартфоном. Очень удобно, не правда ли? Human-Centered Design – это как раз проектирование простоты, практичности и эстетичности решения, которым могут быть продукты или услуги. Другими словами, необходимо запроектировать такие решения, которые будут удовлетворять ожидания потребителя в вышеупомянутых аспектах.

Поэтому они создаются на основе исследований и наблюдений за человеком, который, как потенциальный потребитель, принимает участие в процессе их создания. О некоторых услугах и продуктах говорят, что они удобные и просто замечательные, о них рассказывают знакомым. Другие продукты не вызывают таких эмоций или подвергаются критике. В первом случае можно сказать, что они созданы в соответствии с идеей Human-Centered Design.

Задумывались ли когда-нибудь, чем вызвана популярность автомобиля марки Tesla, не считая экологического аспекта? Это пример того, что наибольшее восхищение сегодня вызывают продукты и услуги, ставящие в центр человека и его потребности. Именно они становятся отправной точкой для развития инноваций. И если такая потребность будет правильно распознана и в ответ на нее будет создано соответствующее решение, тогда можно быть уверенным в деловом успехе.

 

 

- Таким образом, для создания инновации достаточно ли поменять подход в процессе ее создания?

- Именно. Здесь я еще раз воспользуюсь примером. Откуда взялся Uber? Это услуга, которую создали благодаря наблюдениям, каким образом сегодня перемещаются люди. Следовало ответить на несколько основных вопросов. Насколько важно для них было пользоваться собственным автомобилем? Принято ли в культуре данной страны подвозить попутчиков? В состоянии ли клиенты отказаться от такси и воспользоваться частным извозом по более низкой цене?

Когда были сопоставлены факты и учтена популярность мобильных устройств и всеобщая распространенность Интернета, появилась услуга, которую сегодня зовут UBER. Достаточно было создать услугу на основе того, что на самом деле существовало всегда и на что всегда имелся спрос. Кстати говоря, Лодзь посетит Кацпер Винярчик, генеральный директор Uber в Польше, который расскажет о тенденциях в перемещении жителей агломераций. Разумеется, не стоит забывать о технологических и научных инновациях, которые уже являются частью инновационных услуг и продуктов. Именно эти инновации, к которым мы можем прикоснуться и использовать, создаются с помощью Human-Centered Design.

- Кого еще можно будет встретить и послушать в Лодзи?

- Приедет Дженн Маер из IDEO. Эта компания считается иконой проектирования инноваций, так как впервые в мире полностью сосредоточилась на этом бизнесе. Human-Centered Design – это действительно бизнес и все более важная отрасль. Именно эта компания запроектировала мышку для макинтоша по заказу Apple в 1980 году.

С этого момента они проектировали продукты и услуги для многих известных марок – ЖК-мониторы для Samsung, мышки для Logitech, бизнес-класс в самолетах Lufthansa и даже кухни будущего в сотрудничестве с IKEA. Без сомнения, самым важным гостем конференции будет Вилли Лей, директор по пользовательскому опыту (анг. user experoemce) в компании, для которой IDEO запроектировала мышку.

Пожалуй, не стоит объяснять, о ком идет речь. Это беспрецедентное событие. Никому прежде не удавалось пригласить в Польшу представителя этой компании. Я рад, что нам представится возможность встретиться с ним в Лодзи, принимая во внимание также его предыдущий опыт, который он приобрел в компаниях Samsung, AOL и eBay. На конференции встретятся эксперты, занимающиеся такими областями бизнеса, как customer experience, service design и product design.

Гостей будет много, но и тем для обсуждения немало. Мы разделили конференцию на 10 тематических направлений. Они касаются сфер, на которых концентрируется внимание людей – начиная со здоровья и заканчивая вопросами, связанными с жизнью в агломерации.

- В Польше конференция от имени World Communication Forum Davos будет организована первый раз. Расскажите нам подробнее об этой организации.

- World Communication Forum Davos действует уже на протяжении 8 лет и объединяет экспертов в области коммуникаций со всего мира. В число участников встречи в будущем году, а каждый год этот состав несколько меняется, входят известные специалисты по коммуникациям и связям с общественностью, такие как Пол Холмс, создатель The Holmes Report и премии SABRE Awards, Фейт Мутамби, министр связи и коммуникаций Южно-Африканской Республики, Сабита Натрай, член правления Indian Oil Corporation из Индии, Скотт Фалман, создатель эмотиконов и профессор Университета Карнеги-Меллон из США, Джейми Вернон, главный редактор американского журнала American Scientist, и Чжао Дали, генеральный секретарь Китайской международной ассоциации по связям с общественностью. Польским членом данной организации является The Story –  агентство, которым я руковожу. Мы занимаемся проектированием и внедрением инноваций на основе Human-Centred Design.

- Почему конференция проходит в Польше?

- В Польше создается множество инновационных проектов, потому что поляки – очень предприимчивые люди. Я сам принадлежу к их числу. Поэтому, когда правление WFC принимало решение о том, где организовать специальное мероприятие, посвященное инновациям и Human-Centered Design, я предложил провести его в Польше.

- Местом проведения конференции была выбрана Лодзь. Почему?

Место проведения было выбрано по результатам конкурса. Той же возможностью могли воспользоваться Варшава, Познань или Гданьск. Но я очень рад, что именно Лодзь стала соорганизатором данного мероприятия. Лодзь – уникальный город, с прекрасной историей предпринимательства и креативности. Меня очень радует еще и то, что своим присутствием нас почтит мэр города Лодзи Ханна Здановска.