Фото РИА Новости

 

Распространителям печатной продукции не понравились планы столичных властей в отношении торгов. Этой осенью Москва собирается распределить киоски «Печать» на конкурсах. Так, недавно «Мосгорпечать» объявила тендер на 92 объекта в центральном округе. Одновременно город начал демонтировать старые торговые объекты и готовится к установке новых. Победители конкурса получат киоски с необходимым оборудованием, которые будут подключены к электросетям за счет бюджета, пообещал Департамент СМИ и рекламы.

Однако условия тендеров не устраивают распространителей. Пересмотреть их попросили несколько компаний, в том числе «Ариа-АиФ», «МК-Сервис» и «Центропечать». Они направили открытое письмо мэру Москвы Сергею Собянину, в котором просят доработать приказ о порядке организации торгов. Например, игроки не могут понять, как будут формироваться лоты (по округам или городу). Они также настаивают на том, чтобы предложенная цена не являлась основным критерием при выборе победителя. Распространители предлагают учитывать и другие факторы — опыт работы, деловую репутацию.

Ситуация с киосками печати в Москве остается напряженной не первый год. Противостояние мэрии и бизнеса закончилось тем, что московские власти «национализировали» все профильные торговые объекты. В результате все распространители превратились в арендаторов. Такое жесткое решение город объяснял отсутствием средств у владельцев киосков.

В начале года издатели печатных СМИ оказались на грани катастрофы: проблема распространения сохранялась, при этом рекламные доходы продолжали падать, а расценки полиграфистов — расти. По данным АКАР, в первом полугодии объем бюджетов в российской печатной прессе сократился на 33%.