Ассоциации «Интернет-видео» удалось заблокировать ряд пиратских сайтов (lostfilmonline.ru, zerx.co и hdrezka.me) без обращения в суд. Правообладатели освоили новый способ и начали жаловаться на незаконную рекламу онлайн-казино.

Сначала подается жалоба в Роскомнадзор, потом информацию проверяет Федеральная налоговая служба (ФНС). Если фиксируется нарушение, доступ к пиратскому сайту закрывается, пишут “Известия”.

Преимущества нового метода — скорость и доступность. Во-первых, не требуется оплачивать госпошлину, во-вторых, не приходится ждать от шести до восьми месяцев. Столько времени требуется на то, чтобы добиться пожизненной блокировки одного нелегального ресурса, говорит глава Ассоциации защиты авторских прав в интернете (АЗАПИ) Максим Рябыко.

Рассмотрение жалобы на незаконную рекламу происходит довольно оперативно. ФНС обязана в течение 30 дней рассмотреть письменное обращение гражданина или организации по вопросу наличия на сайте запрещенной информации. Площадка может избежать блокировки, если удалит рекламу казино. В противном случае сайт заносится в черный список и блокируется.

 

Скриншот сайта

 

Заблокировать сайт может и хостер. Например, сервис Ucoz после получения письма от Роскомнадзора пытается связаться с владельцем ресурса, чтобы тот устранил нарушение. В отсутствие ответа Ucoz перекрывает доступ на основании пользовательского соглашения.

Глава ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин объясняет, что снятие рекламы казино лишает пиратов доходов и способствует двум позитивным вещам: “Во-первых, граждане России не будут вовлечены в азартные игры и сомнительные финансовые схемы, во-вторых, пиратский интернет-бизнес перестанет быть привлекательным и за счет этого сократится”.

АЗАПИ изучил самые популярные ресурсы и выяснил, что более половины из них размещают незаконную рекламу, причем она располагается на самых видных и дорогих позициях, например, в шапке сайта.

Напомним, АЗАПИ пытается доказать незаконность выдачи поисковых ссылок на сайты, заблокированные за пиратство. Организация предлагает обязать операторов поисковых систем удалять ссылки на пиратские сайты, а также обеспечивать приоритетное положение ссылок на сайты с легальным контентом. Пиратские мобильные приложения и другие продукты, позволяющие монетизировать пиратский контент с помощью рекламы и платы за подписку, предлагается считать вредоносным и блокировать.

Одним из самых активных рекламодателей среди игровых сервисов является «Джойказино», который спонсирует перевод и озвучку фильмов и сериалов. Из-за своей назойливости фраза «Проблемы с доступом к Джойказино?» превратилась в интернет-мем.