Главный сайт Москвы mos.ru заработал в полноценном режиме. В течение месяца пользователи могли тестировать обновленный портал, изучать новую структуру, подачу новостей и статей. На одном интернет-ресурсе власти собрали всю необходимую информацию - теперь записаться на прием к врачу и оформить продажу автомобиля можно в два клика, обещают разработчики.

Интеграция с основными городскими сервисами позволяет также записать ребенка в школу, проверить электронный дневник, узнать результаты ЕГЭ, найти места для занятий спортом, оформить ОСАГО и регистрацию, получить информацию о метрополитене, крупных торговых центрах, социальной поддержке.

Перед мэрией стояла задача создать не просто сайт, а новую экосистему, в которой легко найти любую интересующую информацию, тут же получить сервис, почитать на простом языке, как решить свою проблему, настроить всё под себя, рассказали в Департаменте информационных технологий.

Например, на mos.ru пользователи найдут уже знакомый сервис «Активный гражданин», а также московский календарь (мероприятия и акции) и основные сведения о российской столице. В разделе «Факты города» опубликована городская статистика за последние годы: сколько построено дорог и сколько квартир, какое место занимает Москва в мировых рейтингах. Для новостей есть раздел «Пульс города».

 

 

«Мы впервые отошли от чиновничьего языка и чиновничьей презентации себя к потребностям жителей», — говорит заммэра Анастасия Ракова. Универсальный справочник «Советник» уже содержит 330 жизненных ситуаций, отобранных на основе запросов в «Яндексе». Новые данные будут автоматически появляться на сайте.

Интерактивная форма «Советника» поможет быстро найти нужную информацию. На основании ответов на вопросы портал сам подберёт советы, подходящие конкретному пользователю. Например, при записи к врачу сначала спросят о наличии полиса ОМС. От ответа будет зависеть перечень дальнейших инструкций.

На сайте говорится, что в перспективе все данные адаптируют под каждого пользователя. Специалисты будут анализировать активность посетителей на сайте и предоставлять материалы о том, что, например, планируется сделать рядом с домом конкретного горожанина. Также акцент сделали и на мобильной версии mos.ru с тем, чтобы ключевой портал Москвы был всегда под рукой у горожан.

 

За разработку сайта Правительства Москвы отвечали различные департаменты мэрии, а также агентство Notamedia, не раз до этого сотрудничавшее с администрацией города. В частности, данное агентство отвечало за создание веб-сайтов для проектов мэрии "Узнай Москву", "Культура Москвы" и т.д.

По словам Николая Боброва, директора по развитию Notamedia, интернет-ресурс построен на концепции «Интернет-портал для жителей города, а не только для журналистов и чиновников». Руководитель проекта отмечает, что у платформы фактически нет ограничений по росту: ни по посещаемости, ни по функционалу. При этом, если один из разделов, например - сервис новостей, "упадет", то остальной сайт продолжит работать в штатном режиме.

Ранее информагентство «Москва» сообщало, что преподаватели и студенты Британской высшей школы дизайна помогут улучшить портал mos.ru: оптимизировать пространство сайта, создать свою версию официального сайта для туристов и экспатов, а также разработать варианты использования открытых данных правительства Москвы. Первые проекты студенты БВШД должны подготовить и опубликовать в сети к февралю 2016 года.