Фото Fotolia

 

Потребители поменяли свое поведение при выборе смартфона. Они активнее покупают более дорогие и функциональные устройства, ранее главными критериями выбора часто становились только низкая стоимость и «красивый дизайн» устройства. Этим объясняется и снижение в 2012 году спроса на смартфоны с «недорогими» ОС Symbian и Bada.

Если падение доли Symbian логично объясняется, как минимум, отказом Nokia от развития данной платформы, то серьезное снижение доли Bada наглядно свидетельствует о произошедшей небольшой «революции» на рынке, говорится в исследовании J’son & Partners Consulting.

Теперь смартфон является не просто «красивой игрушкой», пользователям важны функционал устройства и установленные на него приложения. Они полноценно используются при выполнении большого количества повседневных задач: создания фотографий, навигации, работы, развлечений.

За последние несколько лет существенно улучшился средний базовый функционал смартфона: на текущий момент практически каждая модель смартфона поддерживает технологии 3G, GPS и обладает сенсорным дисплеем. Ключевой технологической тенденцией 2012 года, по мнению J’son & Partners Consulting, стало существенное увеличение продаж смартфонов с поддержкой технологии NFC и двух SIM-карт.

По оценкам компании, за 2012 год в России было продано более 12,3 млн смартфонов, по сравнению с 2011 годом рост продаж составил 52%. Доля смартфонов в суммарных продажах мобильных терминалов в России достигла 30% в натуральном выражении. Доля смартфонов в общих продажах в России ниже, чем в среднем по миру, при этом темп прироста опережает среднемировой.