Иллюстрация Fotolia

 

Телевидение остается основным источник информации как для москвичей, так и для жителей России. Согласно опросу «Левада-центра», 85% столичных жителей обычно узнают о новостях в городе, стране и мире по ТВ. В целом по стране телевидение еще популярнее, в качестве источника информации его выбрали 88% россиян. Лично от друзей, родных, соседей, сотрудников новости узнают 24% жителей Москвы и столько же россиян.

На втором месте находится пресса – для 29% москвичей и 24% россиян. В столице социальные сети обогнали радиостанции в рейтинге источников новостей: 22% против 20%. По стране радиостанции более популярны: 16% против 14% у соцсетей. Интернет-СМИ выбрали 27% москвичей и 21% россиян.

Таким образом, онлайн-издания и соцсети являются источником информации практически для половины столичных жителей. Еще 12% москвичей говорят, что получают информацию по случайным ссылкам и другим источникам в интернете. Россияне таким источником совсем не пользуются.

Среди людей в возрасте 25–39 лет в Москве 37% узнают новости из интернет-СМИ и 35% – из соцсетей.

Во всех случаях из интернета чаще узнают новости мужчины. Наибольший процент узнающих о новостях от ТВ – среди москвичей старше 50 лет и руководителей в бюджетной сфере, от интернет-СМИ – среди менеджеров в бизнесе и мужчин, из социальных сетей – студентов и в целом молодежи до 24 лет.

Самыми популярными соцсетями среди москвичей являются «ВКонтакте» (39%), «Одноклассники» (31%), «Мой Мир» (21%). Кроме того, они назвали Facebook (19%), Google+ (13%), Twitter (9%).

«Мой мир» – единственная социальная сеть, которой женщины пользуются больше мужчин (22 против 20%). Среди пользователей Facebook преобладают люди с высшим образованием (28% против 8% пользователей со средним образованием) и люди в возрасте от 25 до 39 лет (30%). Вместе с тем, среди всех категорий москвичей «Одноклассники» пользуются большим спросом (в том числе 32% людей с высшим образованием). 20% руководителей в бюджетной сфере, 15% служащих-бюджетников и 11% студентов пользуются Twitter.