Иллюстрация

 

Доля поиска Google в России достигла рекордных значений - по данным Liveinternet, в начале ноября она составила 31,7%. На «Яндекс» пришлось 59,5% поисковых запросов. Доля российской интернет-компании не опускалась ниже 60-процентной отметки с февраля 2012 года, когда этот показатель составлял 59,3%. Впрочем, тогда и доля Google была значительно ниже - 25,2%.

В пресс-службе «Яндекса» объясняют изменения конкуренцией на разных платформах. Так, Google растет за счет собственного браузера Chrome и ОС Android, а «Яндекс» частично компенсирует потери с помощью «Яндекс.Браузера» и сотрудничества с Apple. «По нашей оценке, это помогает нам удерживать долю на Android в 47%. При этом наша доля на iOS продолжает расти», - сообщила «Интерфаксу» представитель «Яндекса» Ася Мелкумова.

Впрочем, статистика Liveinternet отличается от данных «Рейтинга@Mail.ru». По ее оценке, доля поиска Google на российском рынке за ноябрь составила 28%, доля «Яндекса» - 62%, а «Поиска@Mail.ru» - 6%.

 

 


 

Алексей Чекушин, руководитель отдела трафика компании Кokoc.com (Kokoc Group)

Изменение доли поисковиков в общем трафике Рунета сейчас не зависит от того, насколько эффективна их работа. Главное – как они доносят свой продукт. У Google есть два мощнейших канала дистрибуции. Во-первых, на всех устройствах Android установлен поиск Google.

Так как доля мобильных устройств растет, и сейчас достигает уже до 30% общего трафика, повышается и доля Google. Во-вторых, в Рунете популярен браузер Google Chrome. В последнее время поисковик ужесточил правила дистрибуции, и те, кто использовал Chrome, стали чаще искать именно в Google.

Тем не менее, продвижение в Google остается проще, чем в Яндексе. До сих пор продолжает работать правило: «Оптимизировал под Яндекс, получил Google в подарок». Бывают и исключения, когда оптимизировать сайт под оба поисковика не получится, и приходится выбирать только один из них.

Однако все новости про рост доли Google в Рунете могут дать психологический эффект. Клиенты, прочитавшие, что эта поисковая система стала популярнее, будут просить оптимизировать сайты именно под Google. Хотя большинство из них сейчас работают с Яндексом, потому что конверсия по одним и тем же запросам с этого поисковика иногда в 1,5 - 2 раза выше, чем с Google.