Вокруг российского лоукостера «Победа» разгораются нешуточные страсти. Бюджетную авиакомпанию то обвиняют в попытке разделить родителей и детей в салоне самолета, то в желании заработать на каждой дамской сумочке. Уровень критики очень разный — от эмоциональных заявлений до экспертных обзоров. В такой непростой ситуации «дочка» «Аэрофлота» вынуждена обороняться и постоянно напоминать о жестких правилах, соблюдение которых необходимо для поддержания низких тарифов.

На прошлой неделе полемика добралась до деловой газеты «Ведомости». На страницах издания появилась колонка Константина Парфененка, директора по коммуникациям сервиса Andgo.travel. Он заявил, что «Победа» — ненастоящий лоукостер и сильно отличается от европейских компаний Ryanair или Wizzair.

Бизнес-модель компании Парфененок оценивает как классическую. По его мнению, «Победа» не соблюдает основные принципы работы лоукостера: снижение затрат на всех этапах полета и наличие большого набора дополнительных платных услуг. Вместо этого перевозчик придирается к размерам ручной клади, считает представитель сервиса.

 

Фото depositphotos

 

Реакция последовала незамедлительно: РБК сообщил, что «Аэрофлот» запретил своим контрагентам (туроператорам и авиабилетным агентствам) покупать билеты у Andgo.travel. Официальный же ответ появился в «Ведомостях». Гендиректор «Победы» Андрей Калмыков решил объяснить, почему они не могут возить бесплатно и багаж, и ручную кладь. Он сравнил услуги российского перевозчика с Ryanair и EasyJet, а также воздушное законодательство ЕС и нашей страны.

Топ-менеджер напомнил, что российские авиакомпании не могут самостоятельно устанавливать нормы провоза багажа и ручной клади, поскольку закон обязывает их включать в базовый тариф бесплатный провоз 10 кг багажа и бесплатно провозить в салоне «личные вещи, находящиеся при пассажире». Зато Ryanair и EasyJet не предлагают бесплатного провоза багажа, предоставляя одно либо два места в салоне.

Калмыков видит проблему в действующих нормах, из-за которых «Победа» вынуждена придумывать параллельную реальность, «в чем-то доходящую до абсурда». Он призывает привести воздушное законодательство к мировым стандартам, чтобы российские авиакомпании снизили тарифы и ввели логичные правила перевозки ручной клади. Например, при отмене норм бесплатного провоза багажа и личных вещей «Победа» готова предложить бесплатную перевозку двух мест ручной клади по аналогии с Ryanair.

Чем закончится противостояние «Победы» с остальным миром, предсказать сложно. Одни полагают, что «черный PR» пойдет на пользу авиакомпании, другие считают, что репутация не стоит тех 149 рублей, которые лоукостер требует за выбор соседних мест.