Фото Depositphotos.com

 

Правообладатели призвали платежные системы отказаться от сотрудничества с пиратскими сайтами. Такая мера позволит перекрыть им источники доходов. Заявление кластера «РАЭК/Медиа» подписали ассоциация «Интернет-видео», Ассоциация продюсеров кино и телевидения, Гильдия продюсеров России, Российская антипиратская организация, Национальная федерация музыкальной индустрии и Ассоциация по защите авторских прав в интернете. Они также заявили, что рекламодатели и агентства должны прекратить размещаться на подобных площадках, пишут «Ведомости».

Размещение рекламы на пиратских сайтах несовместимо с этикой ведения ответственного бизнеса, негативно сказывается на репутации платежных систем, говорится в обращении. Видеореклама допускается только на сайтах с полностью легальным контентом: «Кинопоиске», «Афише», Mail.ru и других. Онлайн-кинотеатры не должны размещать свои плееры на пиратских сайтах и разделять рекламные доходы с их владельцами, заявляют правообладатели.

В качестве примера приводится случай 2006 года, когда платежные системы Visa и MasterCard попросили банки не обрабатывать платежи за покупки в интернет-магазине Allofmp3.com. В итоге сайт был закрыт, хотя российский суд и оправдал его бывшего владельца.

«РАЭК/Медиа» назвал основные признаки «пиратских сайтов»: отсутствие указания физического и юридического лица, владеющего сайтом, отсутствие формы обращения для правообладателей, любое распространение торрент-файлов, размещение контента до его официального релиза. В ближайшее время кластер пообещал опубликовать список из 100 сайтов, которые квалифицировал как пиратские.

Ранее замглавы Минкомсвязи Алексей Волин обвинил западные бренды в размещении рекламы на сайтах с пиратским видео. Заявление привело к тому, что рекламная группа VivaKi запретила легальным видеосервисам показывать рекламу своих клиентов в партнерских сетях.