Иллюстрация pfizer.com

 

Фармацевтическая компания Pfizer решила разделить бизнес. У производителя лекарств появятся три подразделения, причем два из них будут отвечать за инновационные препараты.

Изменения вступят в силу в начале 2014 года в тех странах, где не требуется согласование с советами предприятий. В остальных странах реструктуризация начнется по завершению консультаций. С I квартала Pfizer будет раскрывать финансовую отчетность по каждому из бизнес-подразделений.

Первое подразделение Innovative Products Group возглавит Джено Джермано (Geno Germano). Оно включает препараты нескольких терапевтических областей: воспалительных заболеваний, иммунологии, сердечно-сосудистых и метаболических заболеваний, неврологии, обезболивания, редких заболеваний, мужского и женского здоровья. Ожидаются, что патенты у данных препаратов будут действовать после 2015 года.

Pfizer, производящий легендарное средство от половой дисфункции Viagra, входит в число крупнейших рекламодателей планеты. В 2011 году компания потратила на продвижение более 1,2 млрд долларов по данным Kantar Media.

Второе подразделение Vaccines, Oncology and Consumer Healthcare возглавит Эми Шульман (Amy Schulman). Оно будет заниматься вакцинами, онкологическими препаратами и потребительскими товарами для охраны здоровья. Каждое из направлений будет функционировать как отдельный глобальный бизнес, со своими научными специалистами и штатом маркетологов.

Руководителем третьего подразделения назначен Джон Янг (John Young). В зону его ответственности войдут высокодоходные ключевые препараты, неэксклюзивные лекарства и лекарства с возможной потерей патентной защиты на крупных рынках. Основное направление – недорогие дженерики, которые генерируют большую часть дохода, биоаналоги и совместные разработки с компаниями из Бразилии, Японии, Китая.

Читать также

Danone и Nestle нацелились на активы Pfizer