Иллюстрация РИА Новости

 

Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации проведет аукцион по наружной рекламе в Санкт-Петербурге 12 сентября на площадке Российского аукционного дома (РАД), сообщает организация. На торгах разыграют 8 тыс. рекламных конструкций сроком на 10 лет, стартовая цена по всем 30 лотам составит 9 млрд. рублей.

«Все лоты смешанные, в них сочетаются разные типы конструкций и разные места для размещения – от центра до спальных районов. Около половины из выставленных лотов предназначены для малого бизнеса. Согласно аукционной документации, победитель будет должен сразу заплатить арендный платеж за первый и последний год, затем вносить плату ежегодно. Кроме того, арендная плата подлежит индексации», – отметила заместитель генерального директора РАДа Динара Усеинова.

По ее словам, Петербург, учитывая опыт проведения аналогичных аукционов в других регионах, где среднее превышение цены было в 1,5 раза, рассчитывает на сопоставимый результат.

Одним из главных условий допуска к торгам является отсутствие задолженности (не более 25% от балансовой стоимости активов участника) по платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды. Также предусмотрены ограничения по лотам, которые предназначены для малого бизнеса – опыт работы участника от года, указано в аукционной документации.

Напомним, правительство Санкт-Петербурга утвердило новую городскую схему размещения рекламных конструкций, согласно которой в Северной столице осталось лишь 9696 билбордов, тумб, щитов и прочих носителей, что почти на треть меньше, чем было ранее. Предыдущая версия схемы размещения рекламы в городе появилась в январе 2014 года, однако она была отправлена обратно в профильный комитет на доработку. Новая схема исключает рекламные конструкции крупного и особо крупного формата в историческом центре города.

Санкт-Петербург – второй по величине региональный рынок наружки после Москвы, где также в сентябре пройдет второй этап outdoor-торгов. По итогам 2013 года наружная реклама Петербурга, по оценке АКАР, показала наименьший рост среди всех сегментов рекламного рынка – на 3,5% до 4,15 млрд. рублей. По прогнозам на 2014 год, падение может составить 5-10%. Как писал Sostav.ru со ссылкой на данные ЭСПАР-Аналитик, в первом полугодии текущего года наружка Петербурга уже в минусе.