Логотип "Первого канала"

НТВ не удержал лидерство на телевизионном рынке. По данным TNS Russia, в сентябре 2012 – мае 2013 года доля телеканала в категории 18+ составила 13,3%, «Россию 1» смотрело 13,5% российских зрителей, а «Первый канал» занял первую строчку с долей 14,2%. Как пишет газета «Ведомости», самыми показательными стали цифры за последние два месяца. Так, в мае НТВ показал рекордно низкую долю в 12,6%, в «Первый канал» в апреле зафиксировал 15,2%.

«Первый канал» в течение долгого времени оставался лидером эфира и только в 2012 году его обогнал НТВ. Хотя «Первый» отказался от услуг TNS в 2005 году, группа «Видео Интернешнл» продает рекламу в его эфире именно на основе ее измерений.

Между тем в рейтингах ВЦИОМ и собственной «Службы телеизмерений» «Первый» оставался лидером национального эфира. Напомним, что ВЦИОМ использует для сбора данных мобильные приложения, а измерительная служба «Первого канала» – телефонные интервью по методике CATI.

На перестановку сил повлияла смена программной политики на НТВ и «Первом». В конце прошлого года НТВ решил отказаться от формата таблоида и закрыл несколько рейтинговых и скандальных проектов, сделав ставку на развлекательный контент.

«Первый» же поднимал рейтинги за счет сверхпопулярного шоу «Голос», субботней передачи «Пусть говорят» с Андреем Малаховым и запуска новой сетки с обилием сериалов в вечерний прайм-тайм.

Впрочем, в настоящее время все крупные федеральные каналы постепенно терчют аудиторию, что связано с ростом числа «многоканальных» домохозяйств и сокращением среднего объема телесмотрения у молодых зрителей.