Фото: "Ашманов и Партнеры"

 

На прошлой неделе Яндекс запустил новый поисковый алгоритм «Минусинск», начав понижать позиции сайтов, активно использующих для SEO-продвижения покупные ссылки. Ранее мы уже отмечали, что нововведения сказались на сайтах целого ряда SEO-агентств. А что же происходит с сайтами клиентов? Директор по поисковому продвижению Ашманов и Партнеры Денис Шубенок специально для Sostav.ru проанализировал изменения выдачи в самых популярных коммерческих тематиках.

Алгоритм «Минусинск» только запущен, но мы уже наблюдаем первые последствия его внедрения. Как и обещал руководитель поисковых сервисов Яндекса Александр Садовский в своем докладе на конференции Неделя Байнета. Истоки, многие сайты - лидеры в своих тематиках - попали под действия алгоритма уже 15 мая и потеряли позиции в Топ-10 по многим запросам.

Александр Садовский: "Мы не боремся с SEO-агентствами"

Оценивая последствия первых дней работы нового алгоритма, можно сделать вывод, что позиции упали у небольшого количества сайтов: в первую очередь пострадали известные ресурсы, являющимися лидерами в своей тематике. При этом довольно резкое снижение позиций (на 15-20 позиций вниз) было зафиксировано даже у тех сайтов, что последнее время до запуска алгоритма, наоборот, демонстрировали их рост.

Место сайтов, исчезнувших из поисковой выдачи, заняли другие. Что примечательно, после запуска алгоритма не было замечено резких повышений: сайты с продолжительной положительной динамикой поднялись на 1-3 позиции выше в поисковой строке.

Недвижимость

Под санкции Минусинска попал официальный сайт Группы Компаний «Мортон» (morton.ru), одного из ведущих российских застройщиков, самой крупной компании в столичном регионе. В таблице ниже наглядно видны изменения позиций:

 

Запрос Позиция
06.05.2015
Позиция
19.05.15
Коммерческая недвижимость 12 32 (-20)
Военная ипотека 15 35 (-20)
Новостройки подмосковья 9 29 (-20)
Продажа нежилых помещений 10 30 (-20)
Квартиры в подмосковье 12 30 (-18)
Новостройки от застройщика 2 20 (-18)

 

Остальных лидеров тематики алгоритм практически не коснулся, небольшой рост объясняется тем, что они заняли места «упавшего» сайта morton.ru

 

Запрос Позиция
06.05.2015
Позиция
19.05.15
kvadroom.ru 1 1
novostroy-m.ru 3 2 (+1)
zastroev.ru 4 3 (+1)
vsenovostroyki.ru 5 4 (+1)
promingrupp.ru 7 5 (+2)

 

Стоматология

Из Топ-10 пропал сайт сети стоматологических клиник «Все свои» (vse-svoi.ru):

 

Запрос Позиция
06.05.2015
Позиция
19.05.15
Соматология 8 27 (-19)
Стоматолог 7 26 (-19)
Брекеты 5 26 (-21)
Удаление зубов 5 25 (-20)
Имплант 4 27 (-23)
Стоматологическая клиника 1 22 (-21)

 

Изменение позиций остальных лидеров тематики незначительно:

 

Запрос Позиция
06.05.2015
Позиция
19.05.15
22clinic.ru 1 1
mos-doctor.com 2 2
zub-m.ru 3 4 (-1)
prezi-dent.ru 4 3 (+1)
masterdent.ru 5 5

 

Строительство деревянных домов

В этой тематике активная потеря позиций наблюдается у сайта строительной компании «Теремъ» (terem-pro.ru).

 

Запрос Позиция
06.05.2015
Позиция
19.05.15
Дома строительство 10 29 (-19)
Цены на дома 6 25 (-19)
Деревянные дома 7 26 (-19)
Дом под ключ 13 28 (-15)
Дома из бруса клееного 1 21 (-20)
Коттеджи строительство 6 26 (-20)

 

В данной тематике так же не наблюдается существенных изменений у других лидеров поисковой выдачи:

 

Запрос Позиция
06.05.2015
Позиция
19.05.15
dom2000.ru 1 1
zod.ru 4 3 (+1)
u-dom.ru 2 2
dom-da.ru 3 4(-1)
rift.ru 11 5 (+6)

 

Автомобильный сегмент

Среди 10-ти лидеров рейтинга по автомобильной тематике были обнаружены два ресурса, попавшие под санкции Минусинска: это сайт автосалона «Инком-Авто» (incom-auto.ru) и сайт официального дилера ГЕМА Моторс (gema-auto.ru). Примечательно, что они использовали абсолютно разные стратегии закупки ссылочной массы. Если incom-auto.ru демонстрирует спад ссылочной массы сразу после анонса Минусинска, то gema-auto.ru активно увеличил количество ссылок за последние полгода.

 

 

Отдельно стоит заострить внимание, что наиболее сильный «спад» начался в середине апреля, как раз после выступления Александра Садовского в Минске, где тот анонсировал запуск Минусинска, что, однако, не уберегло incom-auto.ru от действий нового алгоритма.

 

 

У gema-auto.ru резкий прирост ссылок наблюдается последние полгода. Примечательно то, что для попадания под санкции Минусинска нет необходимости закупать ссылки «годами», для пессимизации достаточно и 6 месяцев активного наращивания ссылочной массы. И подобные примеры могут подстегнуть недобросовестных бизнесменов использовать эту информацию для «потопления» конкурентов.

Делаем выводы

1. В целом, существенные изменения позиций наблюдаются только у отдельных сайтов в каждой тематике;
2. Структура выдачи в конкурентных тематиках не изменилась, Яндексу удалось сохранить качество поиска на прежнем уровне;
3. Сайты, попавшие под санкции нового алгоритма, потеряли в среднем около 20 позиций;
4. Существенных взлетов позиций в Топ-10 не наблюдается;
5. Действия нового алгоритма распространяется на сайты с неестественным ссылочным профилем.

В ближайшие месяцы, согласно обещаниям Александра Садовского, можно ждать обновления Минусинска, в котором критерии отбора сайтов, попадающих под действие этого алгоритма, будут ужесточены. В связи с этим можно ожидать потери позиций у сайтов, не предпринимающих действий по адаптации к новым условиям ранжирования в Яндексе.

Текст: Денис Шубенок, директор по поисковой оптимизации "Ашманов и Партнеры".