Иллюстрация Facebook.com/HeadandShouldersHK

 

Procter & Gamble подала иск к британской сети дискаунтеров Poundstretcher и двум поставщикам — Home and Beauty и J&S Brands. Компания обвиняет их в продаже контрафактных шампуня Head & Shoulders и стирального порошка Ariel. Поддельные образцы были закуплены в 2013–2014 годах, сообщает Independent.

По информации издания, иск был подан в прошлом месяце, но из всех ответчиков обвинения прокомментировали только в J&S. Там заявили, что не продавали и не покупали подделки.

Дело может привлечь внимание к недорогим торговым маркам (СТМ), которые часто копируют стиль известных брендов. Их популярность отчасти связана с бурным ростом дискаунтеров — такие сети пытаются завлечь потребителей любыми способами. Подобное копирование находится на грани закона, потому что суд не всегда подтверждает сходство до степени смешения.

Согласно опросу Which?, покупатели попадаются на уловки плагиаторов. Один из четырех потребителей приобретал СТМ вместо известного бренда из-за схожих упаковок. Производители неоднократно судились с ритейлерами, которые «подсматривали» чужие идеи. Аналитики отмечают, что разбирательства могут негативно сказаться на отношениях между торговой сетью и поставщиком. Например, ритейлер может отказаться от закупок бренда, из-за которого ему пришлось идти в суд.

Подобные случаи «мимикрии» нередки и в России. Достаточно вспомнить компанию «Русское море», спор между брендами тортиков Faretti и Baker Hоuse, финским Valio и российской «Бабой Валей». Последний громкий скандал связан с дизайном СТМ «Первым делом», которая принадлежит крупной розничной сети «Дикси». Агентство DDVB отметило, что на рынке существует продукция со схожим визуальным оформлением — сосиски «Как раньше».