Иллюстрация pg.com

 

Procter & Gamble объявила результаты за третий квартал 2016 финансового года. Ее продажи упали на 7%, органический рост выручки составил всего 1% — больше всего корпорация страдает из-за колебания валютных курсов (–5%), в меньшей степени — из-за продажи небольших брендов (–1%).

Глава P&G Дэвид Тейлор заявил, что они продолжали повышать производительность и сокращать издержки. Одновременно, по его словам, увеличились инвестиции в инновации и рекламу. Впрочем, финансовый департамент может с ним не согласиться. Финдиректор Джон Меллер сообщил, что в следующем году (для P&G начинается в июле) расходы, связанные с рекламными агентствами, снизятся до 1,5 млрд долларов. В прошлом году отчисления достигали 2 млрд, отмечает The Drum.

Но и это еще не всё: в текущем году корпорация поставила себе цель дополнительно сэкономить 200 млн долларов. Средства планируется перенаправить в рекламу и сэмплинг самых популярных продуктов. Кроме того, P&G делает ставку на digital и нативный контент. «Оцифровка» коснется не только маркетинга, но и автоматизации производства.

Ранее крупнейший рекламодатель в мире урезал агентский список примерно на 40%. Снижение затрат на агентства и продакшн позволило сэкономить около 370 млн долларов. В рамках данной стратегии FMCG-гигант передал медийный бизнес в США Omnicom Media Group, а так называемые «посудные» бренды (Fairy и другие) на 32 рынках консолидировала Publicis Worldwide.

Бывший глава P&G Адам Лэфли подчеркивал, что руководство заставит каждый потраченный доллар работать. Меллер добавлял, что сэкономленные средства будут инвестированы в рекламные программы, уже доказавшие свою эффективность.