Фото РИА Новости

 

Вчера, 14 августа, Московское УФАС начало рассмотрение жалоб операторов наружной рекламы на действия Департамента СМИ и рекламы Москвы. Компании, в частности, считают, что столичное ведомство нарушает законы «О рекламе» и «О конкуренции», а также пытаются добиться признания аукциона на наружку в Москве, который пройдет 19 августа, нелегитимным. Пока регулятор не отклонил ни одну жалобу и может привлечь к спору ГИБДД, которая, как отмечают заявители, не согласовывала размещение конструкций на транспортных развязках.

На прошлой неделе состоялось вскрытие конверта с участниками торгов на размещение рекламных конструкций в Москве. Точно неизвестно, сколько компаний подали заявки на участие в аукционе – 115 или 116, так как на вскрытии конверта присутствовали представители только двух СМИ, но их данные расходятся, а сам Департамент отказался официально обнародовать эту информацию.

19 августа пройдут торги, на которых Москва продаст места под outdoor на 10 лет по 16 лотам, поделенным на три блока. На первом этапе будут выставлены щиты 3х6 и суперборды (10 лотов, из которых 5 крупных и 5 малых), на втором - тумбы, сити-борды и сити-форматы (3 лота), на третьем – афишные стенды (3 лота).

В преддверие аукциона в московском отдалении ФАС начали рассматривать жалобы операторов наружной рекламы: по информации «Деловой России», это 20 компаний, но ФАС подтвердила Sostav.ru поступление 5 жалоб - это представители малого бизнеса.

Жалобы были объединены и вынесены на единое рассмотрение. Вчера комиссия рассмотрела жалобу «Аутдор Сервис».

Ключевой момент, которым завершилось первое рассмотрение, – это возможное привлечение к делу третьей стороны, а именно ГИБДД России. Комиссии ФАС были предоставлены официальный ответ начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимира Швецова, в котором он подтверждает, что не согласовывал рекламные конструкции в границах транспортных развязок, а также письмо г-на Швецова главе Департамента СМИ и рекламы г-ну Черникову, в котором руководитель ГИБДД просит исключить такие конструкции из схемы размещения, так как они угрожают безопасности движения.

По закону схема размещения рекламных конструкций должна согласовываться с уполномоченными госорганами: ГИБДД, Федеральной службой охраны, «Мосгоргеотрестом», Комитетом по архитектуре и градостроительству Москвы и Департаментом городского имущества.

УФАС объявило перерыв, и рассмотрение жалоб продолжится сегодня. В частности, к делу будут приобщены еще несколько документов, касающиеся укрупнения лотов, которое, по доводам заявителей, создает препятствие для входа на рынок наружной рекламы.

Минимальная стартовая цена среди всех лотов – у афишных стендов – 400 млн рублей. Операторы наружки узнали о стартовых ценах за месяц до торгов, но кредит более 200 млн оформляется больше месяца: выписки из банков, подтверждающие это, будут приобщены к делу к сегодняшнему рассмотрению в УФАС.

Напомним, малый бизнес пытается оспорить политику Департамента СМИ и рекламы еще с середины июля. Тогда Московское УФАС получило жалобы на действия столичного Департамента от «Феникс» и «СПОРТ-МЕДИА и удовлетворило жалобу последнего.

22 июля 2013 года антимонопольное ведомство, в том числе признало, что организатор торгов (т.е. Департамент СМИ и рекламы) не вправе требовать от претендентов отсутствия задолженности по налогам и отчислениям в госбюджет, а также обязывать операторов демонтировать конструкции с закончившимся сроком разрешительной документации и выполнять гарантии по демонтажу, предоставленные Департаменту ранее.