UPDATE 18:05
Агентство Saatchi & Saatchi Russia высказалось по поводу нового рекламного ролика Останкинского мясокомбината «Папа может!», вызвавшего серьезные нарекания со стороны Союза охраны птиц России. Природозащитники усмотрели в рекламе пропаганду вреда окружающей среде и пернатым обитателям леса.

Кампания «Папа может!» была запущена в рамках ребрендинга Останкинского мясокомбината в 2012 году. Креативную концепцию серии забавных роликов, выходивших в рамках кампании последние два года, разрабатывало украинское агентство fedoriv.com. В конце прошлого года производитель колбас и сосисок привлек к проекту креативную команду агентства Saatchi & Saatchi Russia, в результате сотрудничества с которым и появился ролик, вызвавший нарекания у защитников птиц.

По сюжету видео, отсылающему к культовому фильму Мела Гибсона «Храброе сердце», толпа отцов после прочувственной речи предводителя атакует лес со скворечниками на перевес. Агрессивные папы приколачивают по нескольку скворечников на каждое дерево под знакомую речевку «Папа может, папа может...».

После выхода ролика в эфир Союз охраны птиц России обратился к Saatchi & Saatchi и Останкино с просьбой внести в рекламу корректировки с учетом норм экологической этики и воспитания бережного отношения к природе России. Защитники птиц подчеркнули, что подобная реклама может нанести лишь вред природе. «Папа может громко и крайне агрессивно орать, снести всё на своем пути, радикально вытоптать лес, напугать и выгнать из него всех обитателей, изувечить деревья и на пеньках разоренного леса с чувством исполненного долга поедать колбасу», - констатируется в обращении организации.

 

 

Представители Saatchi & Saatchi Russia откликнулись на просьбу экологов. «Мы будем счастливы снова объединить наши силы с нашими друзьями в СОПР для подачи новой петиции – к «Останкино» - с тем, чтобы поменять наш ролик в 2015 году. Потому что, честно говоря, мы более заинтересованы в охоте на Львов, а не на птиц» - заявил Sostav.ru Алекс Шифрин, СЕО S&S Russia.

Г-н Шифрин добавил, что Saatchi & Saatchi уже давно сотрудничают с Союзом охраны птиц России. «В частности, в 2012 году мы вместе подавали петицию в Правительство РФ, чтобы освободить дату Дня Дурака (1 апреля) для отмечания более важных событий, связанных с птицами». – рассказал глава агентства.

Напомним, что ранее кампания «Папа может» уже попадала под огонь критики, в том числе и надзорных органов. В августе прошлого года ФАС выявила нарушения в ролике о папе, который слишком быстро водит грузовик с колбасами и сосисками. Рекламу направили на экспертизу в Госавтоинспекцию МВД России; в ней было обнаружено три случая нарушения ПДД. Комиссия ФАС признала ролик нарушающим закон о рекламе.