Компания Opera Software выпустила версию браузера со встроенным блокировщиком рекламы. Новая Opera загружает страницы без рекламы на 31% быстрее, чем Chrome+AdBlock Plus и на 17% быстрее, чем Firefox+AdBlock Plus, сообщается на сайте компании.

В пресс-релизе отмечается, что в последнее время засилье рекламы стало одним из главных раздражающих факторов в Сети, возможно, поэтому за последние 2 года аудитория блокировщиков рекламы увеличилась на 41%.

В новой версии Opera реклама отключается одним нажатием кнопки. "Реклама поддерживает интернет, позволяя многим сервисам оставаться бесплатными для пользователей. Однако загрузка большинства веб-страниц сегодня сильно замедляется из-за огромного веса рекламы. Это для нас неприемлемо. Наша цель - сделать Сеть удобной для всех пользователей", отметил Кристиан Колондра, ведущий программист Opera Software и глава подразделения Opera для ПК.

В прошлом году специалисты выяснили, что в США использование блокираторов увеличилось на 48%, в Европе - на 35%. В этом плане самой активной европейской страной является Греция - там подобными сервисами пользуется 36,7% интернет-аудитории.

Одним из самых популярных блокировщиков является Adblock Plus, который устанавливается бесплатно и избавляет от баннеров, всплывающих объявлений и пре-роллов.

В свою очередь издатели ведут настоящую войну с блокираторами. В конце 2014 года несколько немецких компаний подали иск против компании Eyeo, которой принадлежит сервис Adblock Plus, но в итоге суд признал законной блокировку рекламы.