Российский рекламный рынок продолжает снижать динамику роста - такой вывод можно сделать из обнародованного сегодня отчета о развитии индустрии, подготовленном Комиссией экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России. Согласно оценке специалистов АКАР, суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил около 242 млрд рублей, что на 5% больше, чем за аналогичный период предыдущего года.

Напомним, что по итогам первого полугодия прирост составлял 6%. При этом практически все сегменты кардинальным образом не изменили темпов роста или падения, кроме медийной интернет-рекламы, которая продемонстрировала настоящий провал: если по итогам первых шести месяцев она показывала минимальный рост в 3%, то за прошедший квартал динамика сегмента ушла в минус на 2% по сравнению с 9 месяцами 2013 года.

При этом контекстная реклама сохранила темп роста в 28%, что является абсолютным рекордом для рынка, на котором наблюдаются стагнационные настроения из-за сокращения существенной части рекламных бюджетов и снижения курса рубля по отношению к основным мировым валютам.

Снижается динамика роста рекламных средств на кабельно-спутниковых каналах, что может быть связано с запретом рекламы на платном ТВ с января 2015 года. При этом эфирное ТВ сохраняет динамику роста на уровне 4%, генерируя чуть меньше половины от общего объема «рекламного пирога». Печатные СМИ продолжают терять по 10% каждый квартал на протяжении вот уже долгого времени. К настоящему времени доля рекламных бюджетов, размещенных в печатных СМИ, составляет не более 10%, и продолжает снижаться.

Эксперты отмечают, что замедление развития рекламного рынка продолжится и по итогам 2014 года едва превысит нулевой результат. Так, по оценке ZenitOptimedia рост составит 1,2% при глобальном росте рынка более чем в 5% и двузначными показателями роста на многих развивающихся рынках.

 

ОБЪЕМ РЕКЛАМЫ В СРЕДСТВАХ ЕЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В ЯНВАРЕ -СЕНТЯБРЕ 2014 ГОДА

Cегменты

Январь-Сентябрь 2014 года, млрд.руб.

Прирост, %

Телевидение

112.1-112.6

4

в т.ч. эфирное

109.3-109.6

4

кабельно-спутниковое

2.82

5

Радио

11.6-11.8

5

Печатные СМИ

23.8-24.0

-10

в т.ч. газеты

5.5-5.7

-6

журналы

11.6-11.8

-11

рекламные издания

6.5-6.7

-12

Наружная реклама

32.2-32.4

2

Интернет

58.0-59.5

20

в т.ч. медийная реклама

12.9

-2

контекстная реклама

45.1-46.6

28

Прочие

2.7

-5

ИТОГО

241.5-242.5

5

 


 

Евгений Балдин, директор по исследованиям АДВ

Оценка, представленная АКАР, близка к нашему видению рынка, однако по данным АДВ медийная реклама в интернете всё же демонстрирует положительный рост (учитывая значительные темпы развития таких ключевых драйверов сегмента, как видеореклама и реклама на мобильных устройствах).

Очевидно, снижение динамики будет еще более заметным в четвертом квартале 2014 года. Однако мы предполагаем, что весь медийный  рынок по итогам года все же будет растущим, в пределах  1-3%.