Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
10.10.2018 в 14:45

Объем контрафактного онлайн-рынка в России оценили в 100 млрд рублей

Каждый 5-й поддельный товар в России был куплен в интернете

Объем онлайн-рынка торговли контрафактной продукцией в РФ в 2017 году вырос на 23% и составил свыше 100 млрд рублей. Каждый 5-й поддельный товар в России был куплен в интернете, а в среднем житель страны тратит на контрафактную продукцию 5,3 тыс. рублей, сообщает ТАСС со ссылкой на исследование Group-IB.

«Для крупных организаций действия интернет-мошенников — это не только прямой финансовый ущерб, но и потеря лояльности аудитории, размытие бренда, отток покупателей», — рассказали в компании.

В 2016 году, по оценке компании, объем рынка контрафактной продукции составлял 81 млрд. Президент Ассоциации компании интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов отметил, что закрыть сайт, реализующий контрафактную продукцию, сегодня можно только по решению суда, а это долгий и сложный процесс. АКИТ оценил долю контрафакта в 5%-30% в зависимости от товарной категории: в меньшей степени в электронно-бытовой технике, в большей — в одежде, обуви, косметике и детских товарах. «В борьбе с серым рынком эффективной мерой будет система маркировки, которая сейчас внедряется и находится на стадии пилота по обуви и текстилю», — отметил он.

В свою очередь заместитель генерального директора компании-оператора маркировки Центра развития перспективных технологий Реваз Юсупов отметил, что гарантию подлинности продукции при маркировке обеспечивает присвоение каждому товару уникального криптозащищенного кода, благодаря которому система отслеживает переход товара по всей логистической цепи от завода до продажи покупателю и исключает возможность попадания на одном из этих этапов подделки.

Напомним, что в РФ утвержден перечень 10 товарных групп, которые с 2019 года подлежат обязательной маркировке: табак, духи, обувь, шины и пневматические покрышки, фотокамеры и лампы-вспышки, а также пять групп изделий легкой промышленности. Срок для введения маркировки табачной продукции 1 марта 2019 года, для обуви — 1 июля 2019 года, для остальных групп товаров — 1 декабря 2019 года. А к 2024 году заработает единая национальная система маркировки и прослеживаемости товаров «Честный знак».

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.