Федеральная антимонопольная служба одобрила ходатайство «Национальной медиа группы» о покупке 80% компании «Синерджи». НМГ приобретает группу кабельных каналов Viasat, которые недавно сменили владельца в России. Осенью 2015 года шведская Modern Times Group продала российский пакет телеканалов Viasat за 45,5 млн долларов. Расстаться с бизнесом ее вынудили поправки в закон «О СМИ».

В октябре новым собственником каналов TV1000, TV1000 Action и других стала «Синерджи», структура Baring Vostok Capital Partners. Единственным владельцем компании является ее гендиректор Анатолий Карякин. С 2010 года он занимает должность президента группы Gallery, второго по величине оператора наружной рекламы в России.

Инвесткомпания Baring Vostok сама вышла на НМГ и предложила ей стать партнером по бизнесу, писали «Ведомости». Искать партнера пришлось из-за претензий Роскомнадзора. Регулятор назвал Карякина, который является партнером Baring Vostok, аффилированным лицом иностранного фонда. Такая структура сделки противоречила новым требованиям законодательства.

По данным MTG, за 9 месяцев 2015 года выручка российских каналов Viasat составила 53,3 млн долларов, а операционная прибыль — примерно 12 млн долларов. В кабельных и спутниковых сетях России распространяются 14 неэфирных каналов Viasat, самые популярные из них – TV1000 и TV1000 «Русское кино».

Перед покупкой Viasat НМГ начала собирать активы на рынке платного ТВ. Группа создала совместное предприятие с Discovery, подключила сети Eurosport и анонсировала партнерство с Turner. В итоге менее чем за год НМГ удалось получить 20% аудитории рынка платного ТВ в России. Именно такая доля зрителей, по оценке TNS, приходится на совокупную аудиторию 26 каналов Discovery, Turner и Viasat. Большая доля аудитории только у СП ВГТРК и «Ростелекома».

Чтобы занять заметную долю на рынке, НМГ не потребовались дополнительные инвестиции. Источники «Ведомостей» говорят, что сделки были безденежными. Группа предоставляла партнерам российскую «прописку», необходимую для соблюдения ограничений, административный ресурс, а также эфирные частоты. Так, несколько частот «Пятого канала» и РЕН ТВ в регионах получили каналы Discovery и, скорее всего, получат каналы Viasat. Это позволит платным каналам с большой долей иностранного контента снова продавать рекламу.