Телевизионная реклама замедлила падение в конце 2015 года, а с января окончательно вышла из длительного пике. Российские вещатели и селлеры говорят о росте рынка ТВ-рекламы на 15–20% с начала года, сообщила сегодня газета «Ведомости».

Эту информацию изданию подтвердили гендиректор Vi Сергей Васильев и глава сейлз-хауса «Газпром-медиа» Сергей Пискарев. При этом Пискарев отмечает, что рост в начале 2016 года является в значительной степени компенсационным: в I квартале 2015 года рекламные кампании были запланированы так осмотрительно, что эфирное ТВ потеряло 21% бюджетов.

Однако дисбаланс спроса привел к тому, что уже в сентябре рекламодатели столкнулись с проблемой дефицита инвентаря. В конце года дефицит рекламного времени был настолько большой, что невозможно было поставить ролики даже со значительной переплатой.

Рекламодатели осознали рискованность «игры вкороткую», поэтому стали возвращаться к длинным годовым сделкам. Вице-президент OMD OM Group Ольга Барская подтверждает, что из-за недостатка инвентаря часть бюджетов и кампаний перенесли на начало 2016-го. Активность рекламодателей в IV квартале не увеличила бюджеты на ТВ, но вывела их на уровень аналогичного периода 2014 года.

 

Иллюстрация: depositphotos

 

Васильев прогнозирует, что рост бюджетов не остановится так же внезапно, как начался. Люди экономят на дорогих покупках, но больше тратят на товары ежедневного массового спроса. Производители FCMG наряду с фармацевтами — крупнейшие рекламодатели на ТВ.

Если их продукция пользуется спросом несмотря на инфляцию, то и их расходы на рекламу будут увеличиваться, говорит эксперт. Правда, позитивная динамика во II и III кварталах будет более скромной, чем сейчас, считает глава Vi.

Председатель совета директоров «Эвалара» Наталия Прокопьева ожидает, что фармкомпании продолжат наращивать рекламные бюджеты в 2016 году. Это связано с импортозамещением: на рынке появились новые игроки, а действующие игроки выводят на рынок новые препараты. У «Эвалара» бюджеты на ТВ в I квартале выросли на 7–10%.