Иллюстрация

 

Сервис YouTube Kids обвинили в недобросовестном маркетинге. Проверить приложение на наличие рекламных нарушений просят защитники потребителей и детей. Группа общественников планирует направить запрос в Федеральную торговую комиссию США, сообщает Reuters. Среди подписавших письмо — Центр цифровой демократии, Американская академия психиатрии детей и подростков и Союз потребителей.

YouTube Kids смешивает видеоконтент с рекламой и тем самым вводит зрителей в заблуждение, утверждают правозащитники. Они обнаружили на YouTube Kids брендированные каналы, в том числе McDonald’s Corp и Fisher-Price. Там размещены мультфильмы вместе с рекламой, где появляются анимационные персонажи из этих мультфильмов. Подобная практика запрещена на американском телевидении. YouTube также обещал, что в детском приложении не будет рекламы еды и напитков. Однако общественники приводят в качестве примера 30-секундный ролик Happy Meals.

Кроме того, в обращении говорится, что YouTube не указывает на спонсорское размещение. Например, видео с ребенком, радостно разворачивающим подарок, может быть оплачено производителем игрушек или медиакомпанией.

Google запустил YouTube Kids в феврале. Мобильное приложение предлагает специально подобранный контент: мультфильмы, музыку, обучающие и развивающие программы.