Depositphotos

 

МТС объявил о проведении запроса на изучение информации по проекту «Блокировка рекламы на сети по запросу абонента». Оператор ждет предложений от юрлиц и индивидуальных предпринимателей.

Представитель МТС Дмитрий Солодовников сообщил «Ведомостям», что о блокировке рекламы оператор задумался как о возможности «улучшить пользовательский опыт». Эта услуга может повлиять на скорость загрузки страниц и не отвлекать пользователей от просматриваемых сайтов. «Пока мы всесторонне изучаем этот вопрос, в том числе с юридической точки зрения», — сказал Солодовников.

У МТС уже есть опыт блокировки рекламы, но на конкретных ресурсах и по договоренности с их владельцем. В феврале оператор и Rambler & Co запустили совместный сервис, который позволяет отключать рекламу на ресурсах интернет-холдинга.

Зато рекламный эксперимент другого оператора, «Вымпелкома», обернулся скандалом. Представители нескольких интернет-СМИ — «Коммерсанта», «Ведомостей», РБК и «Интерфакса» — обвинили владельца «Билайна» в незаконном встраивании скрипта. Из-за этого брендированная кнопка появлялась поверх основного содержания веб-страниц, которые не поддерживают протокол шифрования HTTPS. Получается, что оператор навязывал свой сервис на страницах других компаний, зарабатывающих на размещении интернет-рекламы.

Площадки воспримут блокировку со стороны провайдера негативно, полагают эксперты. Владельцы сайтов могут найти симметричный ответ — например, ограничить доступ к своему контенту для абонентов оператора.

Некоторые европейские операторы пыталис блокировать рекламу напрямую, но ЕС запретил такую практику. Позиция российского Минкомсвязи по данному вопросу неизвестна — в ведомстве не стали комментировать проект МТС.